Грунтовка для порогов автомобиля защита от коррозии
Как самостоятельно покрасить пороги авто: пошаговая инструкция
Пороги автомобиля нужно красить, если вы задели бордюр или повредили деталь при аварии. В статье дадим пошаговую инструкцию о том, как подкрасить пороги и не испортить остальные детали авто.
Что понадобится для покраски
✅ Старые газеты.
✅ Малярный скотч — продаётся в строительном магазине.
✅ Полиэтиленовая плёнка — продаётся в строительном магазине.
✅ Наждачная бумага с зернистостью P80, P120, P240, P320, P800 и P1000 — продаётся в строительном магазине.
✅ Преобразователь ржавчины — продаётся в строительном или автомобильном магазине.
✅ Шпатлёвка для автомобилей — продаётся в автомобильном магазине.
✅ Грунтовка для автомобилей в баллончике — продаётся в автомобильном магазине.
✅ Краска или антигравий для автомобиля в баллончике — продаётся в автомобильном магазине.
Шаг 1. Помыть порог от грязи, просушить и обезжирить
Пороги находятся в нижней части машины, а значит, во время езды на них остаётся пыль, грязь и песок. Перед ремонтом нужно тщательно отмыть детали с любым моющим средством, чтобы не осталось асфальта или битума, а затем просушить и обезжирить поверхность.
Для обезжиривания выбирайте средства, которые не содержат ацетона. Хорошо работает обычный спирт или водка.
После мойки вам будет хорошо видно все повреждения порога. Например, может выясниться, что кроме небольшой царапины на детали есть вмятины, сколы и трещины, поэтому придётся окрашивать её целиком.
Шаг 2. Изолировать все соседние детали
Чаще всего пороги сделаны из металла и прочно прикреплены к кузову машины — приварены или приклёпаны. Чтобы снять такую конструкцию, придётся высверливать сварку или срезать порог болгаркой, но это сложно и не у каждого есть такой инструмент в гараже. Поэтому достаточно просто изолировать порог от других деталей:
- накрыть машину плёнкой;
- оклеить края соседних деталей малярным скотчем;
- на край скотча приклеить газеты так, чтобы они закрывали соседние детали.
Это нужно, чтобы не испачкать машину шпатлёвкой, грунтовкой и краской. Иначе придётся красить большую площадь, чем вы планировали.
Шаг 3. Осмотреть деталь, отметить дефекты и исправить их
Перед тем как начать работать с деталью, нужно снять с неё глянец. Это нужно для того, чтобы шпатлёвка и новая краска лучше сцепились с поверхностью. Глянец снимают наждачной бумагой вручную или с помощью шлифмашинки. Используйте наждачную бумагу с зернистостью Р320. Один лист стоит около 50 рублей.
Когда вся поверхность станет матовой, снова протрите деталь растворителем, чтобы убрать пыль. Если на порогах есть ржавчина, от неё нужно избавиться — зачистите и обезжирьте поверхность, а затем покройте преобразователем ржавчины.
Это специальный состав, который меняет структуру ржавчины и преобразует её в защитную плёнку, которая становится прочнее и не крошится. Состав нужно выдержать 30–40 минут, а затем смыть большим количеством воды и протереть.
Затем наждачной бумагой хорошо зачистите сколы и царапины, убедитесь, что от них не отслаивается старая краска. Для этого можно поддеть её шпателем. Если отслаивается, уберите всё лишнее. После приступайте к шпатлеванию.
В зависимости от повреждения можно использовать разные типы шпатлёвок, например:
- универсальную — подходит для большинства царапин и сколов;
- с волокном — она более плотная и подойдёт, если у вас глубокая вмятина или дыра, которую нужно заполнить;
- с алюминиевой пылью — стойкая к высоким температурам, поэтому подойдёт для жаркого климата.
Автомобильная шпатлёвка двухкомпонентная и состоит из основной массы и отвердителя. На 1 кг массы нужно взять 2 г отвердителя. Лучше замешивать шпатлёвку порционно, потому что она быстро застывает. Если вы работаете с ней первый раз, есть риск испортить большой объём.
Если взять слишком мало отвердителя, шпатлёвка не застынет и начнёт скатываться с детали, когда вы будете шкурить. А если переборщить, она высохнет слишком быстро и вы не успеете нанести её на поверхность.
Нанесите состав на все дефекты шпателем, разровняйте и оставьте высыхать на 1,5–2 часа. Затем нужно зашкурить поверхность наждачной бумагой: начинайте с зернистости в P80, далее используйте Р120 и завершайте на Р240. Обязательно используйте очки и защитную маску, чтобы не дышать пылью. Когда поверхность будет готова, сметите пыль и обезжирьте деталь.
Не шкурьте шпаклёвку с применением воды — будет долго высыхать. Кроме того, поверхность станет слишком гладкой и грунт с ней не сцепится.
Шаг 4. Загрунтовать деталь перед покраской
Перед покраской детали нужно нанести грунт. Обычно его наносят краскопультом — это специальное приспособление для маляров. Однако если вам нужно отремонтировать небольшой участок кузова, хватит аэрозольного баллончика. Его можно купить в автомобильном, строительном магазине или в интернете.
Перед нанесением грунта наденьте маску и защитные очки, потому что мелкие частички спрея могут осесть в лёгких. Грунт из баллончика нужно хорошо встряхнуть и наносить на расстоянии 30 см от поверхности, чтобы не было потёков. Для равномерного покрытия достаточно 2–3 слоя грунта. Один слой высыхает примерно за 2–3 минуты.
Когда грунтовка высохнет, нужно выровнять поверхность с помощью наждачной бумаги. В этот раз нужно взять зернистость от Р800 до Р1000 и воду, чтобы поверхность получилась гладкой.
Затем деталь нужно промыть от остатков снятого грунта и хорошо просушить.
Шаг 5. Покрасить порог
Между грунтовкой и покраской должно пройти не более 24 часов, иначе на поверхности соберётся пыль, которую будет видно после покраски.
Краска для покраски порогов автомобиля есть в баллончиках — купить её можно в автомобильных или строительных магазинах. Покупайте в строительном, если у вас машина базового цвета, например чёрная, белая или серая, и подобрать оттенок несложно. С другими цветами лучше обратитесь в автомобильный магазин — специалисты подберут тон, который идеально подойдёт к кузову.
Распылять краску нужно также на расстоянии не менее 30 см от поверхности и покрывать деталь в 2–3 слоя. После чего покройте порог лаком и тщательно просушите.
Есть и другой вариант — покрыть порог антигравием. Это специальный шероховатый состав, который в несколько раз прочнее обычной краски, поэтому его сложнее поцарапать.
Антигравий можно найти в тон автомобилю, а можно выбрать контрастный чёрный цвет. Когда будете наносить антигравий, наклейте малярный скотч по границе порога, чтобы не попасть на соседние детали.
Наносить антигравий нужно с расстояния около 20 см в два-три слоя. Между каждым слоем важно просушивать поверхность 5–7 минут.
Окрашивание порогов — несложная, но трудоёмкая работа, которая требует времени и сил. Если вам некогда этим заниматься, лучше обратиться к мастеру, у которого есть подходящее оборудование, проверенные материалы и опыт. В среднем стоимость покраски порогов на Яндекс.Услугах — 2 000–4 000 рублей.
Красим пороги автомобиля
Влажная снежная зима, дождливая весна и осень, обработка дорог едкими реагентами разрушают покрытие и металл авто. Пороги подвергаются нагрузкам на изгиб, излом, прокручивание, потому чаще требуют ремонта. Двери, днище и пороги автомобиля претерпевают больше всего от отечественных разбитых дорог. Куски асфальта, камни, щебень, попадающие на ходу на поверхность порогов авто, приводят сначала к небольшим трещинам, вмятинам. Позже образующаяся ржавчина разъедает металл, превращает сколы в дырки. Оттягивать время покраски порогов – себе дороже. Пороговые уступы связаны напрямую с жесткостью лонжерона, поэтому страдают первыми при авариях, могут стать причиной слабого сопротивления коррозии и деформациям. Если повредилось лакокрасочное покрытие, покраска порогов занимает немного времени.
Желательно покраску порогов автомобиля делать каждый год, не запускать проблему. Ремонт порогов автомобиля можно сделать самому. Технология покраски своими руками несложная.
Порядок подготовки автомобиля к покраске порогов
Подготовка к покраске авто и покраска порогов своими руками — вполне реальная процедура. Съемную деталь можно легко демонтировать самому. Чтобы снять порог, необходимо и достаточно выкрутить винты-саморезы, фиксирующие его на лонжероне. После провести правку металла с помощью рихтовочных инструментов. Далее покрасить внутреннюю поверхность порога антикоррозийным составом.
Если повреждение порога значительное, демонтируют двери, напольное покрытие, сидение – элементы, находящиеся в близости от порога. И только потом осуществить рихтовочный ремонт изнутри.
Прежде чем покрасить пороги, необходимо их ошкурить, зашпатлевать, загрунтовать.
Согласно технологии после рихтовочных и сварочных работ приступают к зачистке. Зачем?
- сгладить сварные швы;
- отшлифовать трещины и сколы;
- убрать старую краску.
Инструменты для зачистки
- рубанок;
- болгарка или шлифовальная машинка;
- наждачная бумага;
- губка скотч брайт (применять на сухую, с водой, со средствами для матирования).
Выпирающие сколы и трещины сглаживают специальным рубанком. Сварные швы шлифуют болгаркой. Вмятины и царапины обрабатывают шлифовальной машинкой, небольшие — наждачной бумагой вручную. Шлифуют места, где пузырьки ржавчины. Производят шлифовальной машинкой с мелкой наждачной бумагой последнюю шлифовку. В итоге обработанные места должны быть очищены до голого металла.
Удобен гелевый состав «Уничтожитель ржавчины В-52″. Средство нанести с помощью кисти на поверхность на 10 минут, снять ветошью. В результате ржавчина полностью удаляется, получаем участок голого металла. Обезжирить поверхность бензином и приступить к следующему этапу.
Шпатлевание порогов. Виды шпатлевок
- софт — стандартная универсальная;
- файн — последний слой по грубой шпатлевке; для заделки мелких дефектов;
- с алюминиевым наполнителем — удобна и легка в обработке;
- со стекловолокном — закрывает большие вмятины и дыры; очень прочна, тяжело обрабатывается.
Тщательно шпатлевать зачищенные и обезжиренные поверхности, чтобы не было быстрого отслоения. Запрещается наносить шпатлевку на краску.
Отвердитель вводится в шпатлевку перед самым ее нанесением. Готовится смесь в течение 1 минуты. Масса отвердителя составляет 2-4% от общего объема смеси. На обработку порога всего 5-7 минут. Наносят готовую шпатлевку несколькими тонкими слоями, между каждым нанесением выдержать 5-10 минут. Можно также параллельно, не теряя времени, обрабатывать несколько дефектов. Надавливать шпателем на смесь, чтобы вышел из нее лишний воздух.
Заниматься покраской пороговых конструкций автомобиля своими руками приходиться не из желания покрасить авто, а из-за необходимости обновлять защиту от коррозии.
Грунтовка порогов
Грунтовка создает хорошую адгезию для краски, обнажает незаметные дефекты в шпатлевке, их не поздно еще исправить. Популярны акриловые грунтовки.
Жидкая грунтовка наносится в 2 слоя. Шлифуют до гладкости, на ощупь не должен чувствоваться переход от окрашенной к зашпатлеванной поверхности.
Чем пороги красят?
Уступы под дверью красят даже молотковой краской. Проводится удаление проржавевших пятен, шпатлевание порогов, обезжиривание, грунтование, нанесение антигравийной краски. Допускается нанесение поверх эмали. Изучите инструкцию к краске.
Эмали наносить стандартным способом. С грунтами может возникнуть проблема несовместимости эпоксидных и протравливающих грунтов.
Если разные основы у грунтов, эпоксидный грунт не сядет поверх кислотного:
- эпоксидный грунт несовместим с алкид-уретаном, акриловыми полимерами, меламинами, мочевиной (эмали МЧ), поливинилхлоридом, полиуретаном;
- протравливающий грунт наносится на чистый металл.
Эпоксидные грунтовки наносят в один слой. Пороги ошкуривают P280, P320. Шпатлевку после эпоксидного грунта допустимо наносить. Покраска кислотным грунтом производится поверх чистого металла. Шпатлевка приоритетнее, ее сразу нужно класть на металл после зачистки.
Важный момент – подбор цвета краски. При проведении частичного ремонта порогов авто, подбор делать с особенной тщательностью. Этап можно поручить специалистам СТО, имеющим специальные компьютерные программы, быстро рассчитают нужную пропорцию компонентов. Первый слой горизонтально распылить сверху вниз. Следующие слои должны ложиться перпендикулярно предыдущим. Расстояние между баллончиком с краской и окрашиваемой деталью должно составлять 20 см в процессе покраски. После высыхания краски произвести полировку отремонтированной поверхности порога.
Как обработать пороги автомобиля от коррозии
Эксплуатацию в российских условиях безоблачной не назовешь – автомобилям достается и от климата, и от солевых реагентов. Со временем владельцы прибегают к антикоррозийной обработке или, если пить «Боржоми» уже поздно, приступают к устранению очагов ржавчины. Нередко в первую очередь страдают пороги. Как и чем делать обработку, дабы удалить коррозию или предупредить ее появление?
Обсудить
Пороги страдают одними из первых, что неудивительно – они находятся в нижней части кузова и подвергаются постоянной атаке внешних факторов, например, температурным перепадам и высокой влажности. В зимнюю пору прямо на них летит грязь и снег, летом же их «расстреливает» щебенка, гравий и песок. Неудачное преодоление препятствия – и вот уже доносится характерный звук мятого порога. Постепенно воздействие разного типа наносит вред лакокрасочному покрытию и провоцирует формирование очагов коррозии.
Все начинается с появления небольших точек ржавчины, а заканчивается тем, что со временем кузовные элементы прогнивают до дыр в полном смысле слова. На некоторых возрастных автомобилях эта проблема ярко выражена и заметна издалека, причем может распространиться на соседние кузовные детали. Если дело дошло до сквозной коррозии, то пороги переваривают или меняют. Разумеется, до подобного лучше не доводить – с опасным явлением лучше бороться методом упреждения, а не решать появившиеся проблемы, грозящие вылиться в большой ремонт, по факту. В группе риска находятся многие отечественные автомобили, «китайцы», некоторые модели японских брендов – у них частенько гниют пороги, а вместе с ними и колесные арки.
Что потребуется для обработки порогов
Процесс можно доверить профессиональным мастерам, осведомленным о всех тонкостях, хотя не возбраняется обработать и замазать пороги от коррозии своими руками – ничего сложного в этом нет. Главное правильно подготовиться самому, серьезно и внимательно подойти к подготовке автомобиля и, конечно, нанести защитный состав, согласно инструкции и рекомендациям. Для самостоятельной антикоррозийной обработки порогов машины от коррозии непосредственно исполнителю работ желательно иметь при себе рабочую одежду, закрывающую кожу, защитные очки, резиновые перчатки и респиратор. Последним не стоит пренебрегать, так как предстоит работать с химическими веществами. Понадобится металлическая щетка и наждачная бумага, промышленный фен, тряпка для очистки поверхности, обезжириватель «Уайт-Спирит», преобразователь ржавчины, чистая вода и антикоррозийный состав. Как раз последний весьма вреден и его попадание на кожу и слизистые оболочки, мягко говоря, нежелательно.
Чем обработать пороги автомобиля
Покрытие порогов антигравием является обычной практикой. За термином «антигравий» скрывается состав, который не только обеспечивает защиту от коррозии, но также существенно повышает устойчивость порогов к разного рода воздействиям (будь то песок, камни, снег и грязь, климатические особенности, а также неагрессивные вещества) и даже способно снизить уровень шума, проникающего в салон.