Ковер это что напольное покрытие
Разница между ковровым покрытием и ковром
Разработка дизайна помещения требует учета целого ряда нюансов. Выбор подходящих обоев и стильной мебели – это еще полдела. Необходимо также позаботиться о такой важной детали, как напольное покрытие. Придать комнате особый уют поможет симпатичный ковер. Однако многие современные хозяева не особо жалуют данный предмет интерьера, считая его пережитком прошлого. Они отдают предпочтение модному и практичному ковролину, который характеризуется спокойным лаконичным дизайном. Неужели между этими с виду схожими изделиями существует принципиальная разница?
Определения
Ковровое покрытие (ковролин) – ворсовое изделие, предназначенное для укладки на пол и занимающее весь периметр помещения. Изначально его изготавливали на заказ, подгоняя под площадь конкретной комнаты. Позже размеры стали стандартными, а покрытие начали выпускать в рулонах. Многие владельцы частных домов укладывают изделие на лестницы. Раньше ковролин крепился к полу при помощи гвоздей, сегодня же разработаны специальные зажимы для фиксации покрытия. Изделие состоит из четырех частей: ворса, первичной основы, закрепляющего слоя и вторичной основы. По способу производства ковролин делится на иглопрошивной, иглопробивной и тканый. Основа покрытия может изготавливаться из джута, войлока или латексной резины. Его износостойкость во многом зависит от густоты и длины ворса. Материалом для производства последнего выступают шерсть, полиамид и полипропилен. Наиболее прочными считаются изделия с низовой конструкцией вязания и густым ворсом.
Ковер – плотное текстильное изделие, используемое для покрытия полов, стен и прочих поверхностей. Испокон веков применяется для утепления и декорирования помещений. Обладает также звукопоглощающей функцией. В древние времена ковры изготавливали из пряжи вручную. В связи с их высокой стоимостью изделия считались признаком зажиточности хозяев. В зависимости от технологии производства выделяется несколько типов ковров: тканые, войлочные, тафтинговые, плетеные, иглопробивные. Первые являются самыми дорогостоящими, так как имитируют ручную работу. Процесс производства иглопробивных и тафтинговых ковров полностью автоматизирован, за счет чего они обладают весьма демократичной ценой. Наиболее известными странами-производителями изделий выступают Турция, Азербайджан, Туркмения, Иран и Украина.
Сравнение
Рассмотрим основные отличительные признаки изделий. Ковролин является рулонным материалом. То есть его ширина стандартна, а длина подбирается с учетом пожеланий клиента. После резки края изделия остаются необработанными. Ковролином застилают весь периметр помещения от стены до стены. Его можно укладывать прямо на бетонный или деревянный пол, что очень удобно. Покрытие обладает отличными звукоизоляционными качествами. Однако его сложно назвать мобильным. В отличие от ковра, покрытие нельзя вынести на улицу и хорошенько выбить. Среди других минусов можно выделить довольно скудный дизайн. Обычно изделие декорируется мелким повторяющимся рисунком или вовсе является однотонным.
Существенное отличие коврового покрытия от ковра состоит в том, что первое используется лишь для укладывания на пол. Тогда как второе изделие может вешаться на стену или располагаться поверх мебели. В большинстве случаев оно обладает богатым изысканным дизайном, декорируется причудливыми узорами и оригинальным орнаментом. Это полноценный предмет интерьера, имеющий фиксированный размер и обработанные края. Однако им застилается лишь часть комнаты. То есть ковер укладывается поверх уже существующего покрытия: линолеума, паркета, ламината и т. д. Преимуществом изделия выступает его мобильность. Ковер можно без особого труда перестелить в другую комнату или вынести на улицу для проветривания и выбивания пыли. За счет сравнительно небольших габаритов изделия его звукоизоляционные качества сложно назвать высокими.
Подведем итог, в чем разница между ковровым покрытием и ковром.
Ковровое покрытие | Ковер |
Продается в рулонах | Имеет фиксированный размер |
Используется для застилания всего помещения | Закрывает лишь часть пола |
Может укладываться на деревянную или бетонную основу | Стелется поверх основного покрытия |
Является стационарным изделием | Отличается мобильностью |
Обладает высокими звукоизоляционными свойствами | Способность поглощения звуков на порядок ниже |
Характеризуется довольно скудным дизайном | Декорируется изысканными узорами и орнаментами |
Имеет необработанные края | Границы изделия оформлены |
Похожие статьи
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Ковёр в интерьере: все «за» и «против». Как выбрать лучший вариант?
Ковёр — один из символов эпохи 90-х. В СССР он считался предметом роскоши, а его наличие говорило о высоком статусе и благосостоянии владельцев. У обеспеченных людей ковры располагались и на полу, и на стенах – причем, чем больше, тем лучше. Их часто дарили молодожёнам в день свадьбы.
Если вы застали описываемую эпоху, то наверняка помните, что наиболее распространенными были шерстяные ковры красно-коричневых оттенков с причудливыми узорами, гордо красовавшиеся на самом видном месте. Практически у каждого из нас в старом семейном альбоме есть черно-белое фотона фоне такого «произведения искусства», не правда ли?
К счастью, сегодня все это перешло в разряд архаизмов. Современные ковры – отличаются расцветкой, формой, длинной ворса, и располагаются исключительно на полу!
Кстати, само появление ковров, еще в глубокой древности, было связано не столько с желанием украсить своё жилище, сколько со стремлением утеплить его пол и стены. Какова же роль ковровых изделий в наше время? Попробуем разобраться!
Роль ковра в интерьере. Все «за» и «против»:
В современном мире применение ковра редко обусловлено потребностью утепления. Сейчас его основным предназначением является непосредственно оформление интерьера, дополнение общего образа комнаты и создание невероятного уюта!
Аргументы «за!»:
• С помощью ковра формируется особая атмосфера в помещении. Появляется желание ходить по комнате босиком, играть на полу с ребенком, или, накидав на пол разноцветных подушек, удобно устроиться перед телевизором!
• В некоторых ситуациях выигрышно смотрится нарочитое применение яркого ковра, в качестве цветового акцента. В таком случае он становится настоящей «изюминкой» интерьера.
• Помимо этого, удачно подобранный ковёр, способен обеспечить зонирование помещения. А также мгновенно изменить настроение комнаты без кардинальной переделки.
Именно поэтому не стоит недооценивать роль ковра в современном интерьере дома или квартиры. Это не пережиток прошлого, не способ прикрыть недостатки напольного покрытия. Удачно подобранный ковер — это настоящая находка, которая гармонично дополнит любой интерьер!
Аргументы «против»:
Пожалуй, стоит отметить, что существует несколько недостатков, к которым нужно быть готовым.
• Во-первых, это неприятное свойство накапливать в своем ворсе пыль и грязь. Проще говоря, ковёр – это первоклассный пылесборник. Но благодаря современной технике данная проблема уходит на второй план!
• Во-вторых, для поддержания ковра в идеальном виде, периодически требуется отправлять его в химчистку, а это дополнительные материальные затраты. Если вы к ним готовы, то можете смело приступать к выбору.
Как подобрать идеальный ковёр?
Ассортимент ковровых изделий сегодня настолько широк и разнообразен, что выбор нужного экземпляра – задача не из лёгких.
Шаг 1. Определяемся с материалом:
Итак, ковёр может быть соткан из самых разных нитей. От этого будет зависеть его стоимость и срок службы. Существует три основных варианта: шёлк, шерсть и синтетика.
- Шёлковая нить считается самой прочной, полотно из неё привлекательно переливается под разными углами. Но стоимость такого изделия достаточно высока. Кроме того шёлк требует к себе чрезвычайно бережного отношения. Ковры из шелка чаще размещают на стене, чем на полу.
- Шерстяной ковёр больше подходит в качестве напольного покрытия, он отлично держит тепло и не пропускает влагу. С помощью современных средств обработки, он сможет прослужить своему владельцу долгие годы, не потеряв при этом вида.
- Синтетические ковры (а их огромное разнообразие) также пользуются спросом, поскольку имеют невысокую цену и привлекательный внешний вид. Но, к сожалению, цена — это их единственное достоинство, поскольку такое покрытие довольно быстро теряет свой лоск при эксплуатации.
- Популярны также кобинированные типы ковровых изделий, сочетающие достоинства разных материалов.
Шаг 2. Выбор расцветки и формы:
Итак, когда мы разобрались с возможным составом ковровых изделий, наступает самое сложное, и в то же время интересное занятие – выбор расцветки, размера и формы ковра. Для этого стоит ответить на несколько вопросов: какую функцию будет выполнять ваш ковер и где он расположится?
Например, для интерьера детской комнаты подойдет ковер ярких цветов с веселыми рисунками. Для спальни — изделие с длинным ворсом спокойных тонов. А для гостиной подойдет немаркий ковер небольшого размера, расположившийся возле дивана.
Желательно чтобы рисунок на ковре подходит к стилю интерьера, возможно, повторял орнамент отделки стен или форму светильников. Сочетался с теми основными цветами, которые выбраны для интерьера.
Верным решением на данном этапе является привлечение профессионального дизайнера. В этом случае — самый красивый, самый тёплый и невероятно уютный ковёр непременно окажется в нужном месте вашего дома!
Звоните! При заказе услуги «Авторский надзор» не только продумаем дизайн-проект дома или квартиры, но также поможем выбрать наиболее качественный и подходящий ковер для вашего интерьера!
Ковёр
Ковёр — плотное тканое изделие из пряжи различного рода (или синтетическая его имитация), употребляемое для покрытия полов, стен, иногда других поверхностей в помещении (столов, диванов и т. п.) в декоративных или утеплительных целях.
Ковер — одно из древнейших изобретений для декорирования и утепления любого дома: от юрты кочевого племени до роскошного дворца в барочном стиле. На протяжении многих веков ковер был не только символом достатка, но и предметом искусства, поскольку для его выделки требовался длительный кропотливый ручной труд.
Специфика обработки
По характеру узоров и технике исполнения все ковры можно разделить на три основные группы: ворсовые, безворсовые и войлочные.
С изобретением анилиновых красителей в XIX веке ковровое производство пережило настоящий бум. Ковры резко упали в цене, повысилась конкуренция. Вековую гегемонию Персии начали теснить Турция, Китай и даже Европа. Но самые лучшие ковры, например из шелковых нитей — по-прежнему весьма дороги. Сегодня анилиновые краски постепенно вытесняются полимерными и синтетическими, которые не нуждаются в закреплении и не линяют. Самое современное, третье поколение красителей — хромовые. По свойствам они практически неотличимы от натуральных, но не такие сочные по цвету.
Тем не менее, современные технологии позволили уравнять качество синтетических ковров с классическими шерстяными. При том, что синтетические ковры серьёзно выигрывают в эксплуатации: за ними проще ухаживать.
В зависимости от технологии производства и способа закрепления пряжи на основе выделяют следующие типы ковров: тканые, плетеные, войлочные, тафтинговые (от англ. tuft — «растить пучками») и иглопробивные. Иглопробивное и тафтинговое производства скоростные, автоматизированные, дешевые. Процесс изготовления тканых ковров значительно медленнее и сложнее. Имитируя традиционную ручную работу, тканые ковры ощутимо дороже тафтинговых и иглопробивных. Они представляют собой плоские текстильные изделия, состоящие из двух перекрещивающихся систем нитей: продольных и поперечных.
История ковроткачества
Женщины, работающие на ткацком станке. Фреска из Бени-Хассана. Древний Египет, X век до н. э.
История тканных ковров насчитывает не одну тысячу лет, и поэтому, естественно, в ковроткачестве были свои периоды расцвета и упадка.
С давних пор люди украшали жилище коврами. Простые, тканые вручную и плотные куски связанной материи служили не только декоративным целям, но и свидетельствовали о достатке хозяев, а главное — служили надежным способом защиты от холода.
Первые в истории тканые картины, изготовленные в технике ковров, датируют XVI—XI веками до н. э. Их изображения нашли в гробнице Тутмоса IV, эпохи Нового Царства. А найденная в Бени-Хассане фреска (X век до н. э.) скрывала самое древнее в истории изображение процесса изготовления ковров.
Самый древний из сохранившихся ворсовых ковров был создан в V в. до н. э.. Археологи обнаружили его в знаменитом Пазырыкском кургане на Алтае, и теперь он хранится в Эрмитаже. Место создания ковра является предметом дискуссий. Почти наверняка он был создан в Центральной или Западной Азии. Одним из возможных мест называется Армения [1] [2] . Пазырыкский ковер украшен лаконичным орнаментом с ярко выраженными антропоморфными и зооморфными элементами (всадники на лошадях).
Этот вид покрытия служил не только украшением, но и хранителем ценной информации. Зачастую ковер можно было читать как книгу. При правильном хранении ковры могут жить не одну сотню и даже тысячу лет.
В культуре кочевых народов ковры получили особое признание и стали широко распространяться по ареалам обитания племен, живущих в легких домах, юртах. Рождение ковра в среде кочевых народов было обусловлено самим их бытом — резко континентальным климатом.
Ислам, запрещавший изображение живых творений Аллаха, диктовал свои суровые, аскетичные правила: с ковров исчезли птицы, верблюды, лошади. Ислам стал доминирующей религией на Востоке, а орнаменты ковров заговорили языком символов и абстракций, превратились в тканое выражение Корана. Таким образом, персидский ковер для посвященного — книга о строении мироздания. Цвет ковра так же мог рассказать о многом.
Ковры — были непременным атрибутом выплачиваемой дани, ввиду их редкости и дороговизны. Удобство ковров для утепления любого жилища трудно переоценить даже в наше время. Высокая цена ковров была обусловлена исключительно кропотливой ручной работой, использованием редких красок, которые зачастую приходилось привозить издалека. В домашних условиях тщательно окрасить шерсть было очень трудно. В каждом квартале жил собственный красильщик. В сельских районах бродячие мастера-красильщики криком предупреждали о своем приходе.
Для окраски ковров в некоторых мастерских используют натуральные красители. Они дороги, но прочны, на века. Растительные краски насыщенного синего цвета добывают из индиго. Лучший шафран для получения жёлтого цвета привозят из Ирана. Красную краску до сих пор получают из корней марены. Карминовый красный же получали армянские мастера из армянской кошенили.
В фотографии
Ковёр является традиционным фоновым элементом в отечественной бытовой и праздничной фотографии ещё с дореволюционных времён [3] . Хотя многими профессиональными фотографами подобная практика не одобряется ввиду того, что подобная фотография рябит и оставляет впечатление засоренности [4] , а рисунок ковра будет отвлекать и привнесёт в кадр слишком много смыслового мусора [5] .
См. также
Ковёр на Викискладе ? |
- Ковролин
- День туркменского ковра
- Ковёр-самолёт
- Палас
Примечания
- ↑ Barbara Brend»Islamic art»Harvard University Press, 1991 p240 ISBN067446866X, 9780674468665 p 43 Textiles and carpets [1]
The earliest surviving carpet, now in the Hermitage, was found among frozen grave goods at Pazyryk in Siberia, and is dated approximately to the fifth century bc. It has a field of squared rosettes, and borders with clk lede horses. Whether the Pazyryk carpet was made Central or Western Asia is a matter of debate, but Armenia in particular has been mentioned as a possible place of origin.
«From all the evidence available I am convinced that the Pazyryk rug was a funeral accessory and most likely a masterpiece of Armenian workmanship».
Литература
- Ковры // Энциклопедический словарь Брокгауза и Ефрона: В 86 томах (82 т. и 4 доп.). — СПб. , 1890—1907.
- Ли Р. Преимущества ковров в больницах для душевнобольных, Ment Hospital
- Симмонс и другие, Рассмотрение ковров в больничном использовании, размеры, июнь: 18-21, 1982.
- Шафер, Кей, Микробиологическое влияние ковровых покрытий на больничную среду, Hospitals JAHA, 30:293-300, 1966.
- Скоутелис и другие, Больничные ковровые покрытия и эпидемиология , Американский журнал инфекционного контроля; 22:212-217, 1993.
- Вилле, Микробиологические и гигиенические аспекты сплошного коврового покрытия в больницах, Дезинфекция сплошного коврового покрытия, стр.2-37, Симпозиум, Копенгаген, 1974.
- Переработать оформление в соответствии с правилами написания статей.
- Проверить достоверность указанной в статье информации.
- Исправить статью согласно стилистическим правилам Википедии.
- Найти и оформить в виде сносок ссылки на авторитетные источники, подтверждающие написанное.
- Викифицировать статью.
- Викифицировать список литературы, используя шаблон > , и проставить ISBN.
- Рукоделие
- Народные промыслы
- Декоративно-прикладное искусство
- Ковры
Wikimedia Foundation . 2010 .