0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент для дорожных плит

Бетон для дорожного покрытия

Бетон, который используется для строительства дорог различного назначения – от автомагистралей до городских улиц, должен обладать особыми качествами. Дорожное покрытие подвергается постоянной механической нагрузке. Также на него оказывают воздействие влага, прямые солнечные лучи, минусовая температура и другие погодные явления. Не в меньшей мере на состояние покрытия влияют хлористые соли, которыми посыпают дорогу для борьбы с гололедом в зимний период.

Дорожное полотно может иметь как однослойную, так и многослойную структуру. При этом каждый слой имеет свои характеристики. Поскольку поверхность испытывает более интенсивную нагрузку, состав бетона верхнего слоя будет отличаться от нижних и основания.

Дорожный бетон выгоден экономически: его цена полностью оправдывает себя, так как долгое время данный материал не требует ремонта благодаря износоустойчивости и прочности.

Ингредиенты дорожного бетона

Технология производства дорожного бетона подразумевает наличие в его составе специальных химических добавок, цемента и наполнителей. Требуемые показатели дорожного бетона указаны в соответствующих ГОСТ.

Для производства дорожного бетона должны использоваться материалы исключительного качества. В случае применения песка, берут только природный материал с минимальным содержанием примесей пыли и глины (не выше 3% от общего объема). Мелкозернистого песка в чистом виде будет недостаточно, поэтому следует добавить высевки примерно на треть объема. Что касается других наполнителей – щебня и гравия, – их фракция для однослойного покрытия и для нижнего слоя 2-слойного не превышает 40 мм, 20 мм – для верхнего слоя и 70 мм для оснований.

Для обеспечения дополнительной прочности в состав дорожного цемента включают портландцемент высоких марок. Рекомендованы пластификаторы и гидрофобные добавки, улучшающие технические качества бетона.

Основные характеристики

  • Прочность на сжатие

Под прочностью на сжатие подразумевают способность бетона выдерживать сжимающие нагрузки. Марка дорожного бетона должна быть не ниже М300 для основы, и не меньше М400 для верхнего слоя, при условии, что образцы материала были испытаны на 28 день твердения в нормальных условиях.

  • Прочность на расширение при изгибе

Высокая прочность на изгиб – необходимое качество для покрытий, подвергающихся давлению на горизонтальную плоскость, коими и являются дорожные бетонные плиты. За счет этой особенности эксплуатации используются классификация марок в пределах от М5 до М50. Для верхнего слоя двухслойного покрытия этот параметр составляет от М40.

Бетонная плита может изменять объем и массу под влиянием усилий. Для проверки этого свойства проводя пробы сухим абразивом на специальных установках – кругах истирания для бетонов дорожных конструкций. Полученные результаты сверяют с официально утвержденными стандартами, в частности, ГОСТ 13087-81.

Климатические условия региона, где осуществляется строительство дорожного полотна, определяют марку бетона по морозостойкости. В расчет принимают среднемесячную температуру самого холодного месяца. В районах с суровым климатом и температурой ниже -15°С марка верхнего слоя бетона должна составлять F200. При температуре от -5 до -15°С – F150. Если в зимний период не слишком холодно – от 0 до -5°С, – достаточно F100.

Читайте так же:
Цемент гипсоглиноземистый расширяющийся производитель

Популярные теги

Андрей Васильев

Автор: Андрей Васильев

  • Строитель с 20-летним стажем
  • Эксперт завода «Молодой Ударник»

В 1998 году окончил СПбГПУ, учился на кафедре гражданского строительства и прикладной экологии.

Занимается разработкой и внедрением мероприятий по предупреждению выпуска низкокачественной продукции.

Разрабатывает предложения по совершенствованию производства бетона и строительных растворов.

Источник

Дорожный бетон

Дорожный бетон – особо прочный вид бетона, применяющийся для строительства автомагистралей, аэро-покрытий, привычных уличных дорог, способный выдержать постоянные нагрузки от многотонных грузовиков, самолетов, большегрузов. Поражающими факторами служат погодные условия: сильные солнечные лучи, резкая смена температур, влажность.

Требования ГОСТ

Перед использованием дорожного бетона необходимо соблюсти следующие требования, чтобы найти подходящую марку:

  • Морозостойкость. Важный фактор для России, ведь во многих регионах температура зимой достигает отметок ниже -15°С, что может привести к изменению изначального состояния дорог. Чтобы этого не произошло, рассчитывается средняя температура самого сурового месяца, откуда уже следуют выводы, какой должна быть марка верхнего слоя бетона.
  • Прочность на сжатие. Поскольку на дорожный бетон постоянно производится нагрузка, происходит изменение верхнего слоя дорожного покрытия. Чтобы последствия были минимальными, необходима марка бетона для основы не ниже М300 и М400 для верхнего слоя.
  • Прочность на расширение при сгибе. Этот фактор нужно учесть в тех случаях, когда идет напряжение на горизонтальную поверхность. Используют марки М5-М50.
  • Истирание. От прокатов по дорожно-транспортным путям слои покрытия могут истощаться. Норму этого показателя рассчитывают с помощью специальных приборов и сравнивают с показателями ГОСТ 13087-81.
  • Стойкость к химическим средствам. В зимнее время года нередко бывает гололед. Для борьбы с ним применяют хлористые соли, от которых не должны пострадать дороги.

Состав

В состав дорожного бетона входят следующие компоненты:

  • вода (является реагентом);
  • гидрофобный, пластифицированный портландцемент (вяжущее вещество);
  • песок (мелкий наполнитель);
  • базальтовый/известняковый гравий (крупный наполнитель).

К выбору щебня стоит подойти внимательно, ведь твердость данного компонента влияет на твердость всей смеси. Чем более гладкая поверхность требуется, тем более мелкой должна быть фракция.

За правильность состава отвечает ГОСТ 8424–72.

Виды. Классификация

Выбор вида бетона зависит от цели его применения, региона с определенной природной средой.

Применяют дорожный бетон в трех случаях:

  1. Для однослойного покрытия / для верхнего слоя двухслойного покрытия. Выбирается самый прочный вид бетона, т. к. львиную долю всех нагрузок берет на себя верхняя часть. Необходимая минимальная марка по ГОСТу — М400.
  2. Для создания нижнего слоя двухслойных дорог. Задача этого слоя бетона — создать прочную основу для верхнего слоя.
  3. Основание для усиления покрытий и выравнивания. Требования, стандарты гораздо ниже, ведь на этот слой не будет воздействий сильных физических нагрузок.

Свойства и характеристики

Марка бетона (М) — это показатель прочности бетона на сжатие после застывания, также является показателем водонепроницаемости. Буква «М» и число, стоящее рядом, означают предел прочности при сжатии.

Класс бетона (В) — то же, что и марка, только отличается методом проверки прочности и имеет другую единицу измерения.

Читайте так же:
Устройство бункера для цемента

Стойкость бетона к морозам (F) — измеряемая величина в количествах циклов замерзания-оттаивания.

Исходя из требований по ГОСТу, морозостойкость имеет следующие значения (табл. 1).

Таблица 1 – Морозостойкость дорожного бетона

Цель использованиямарка по показателю температуры в °С
[-15;-5][-5;0]
Однослойное покрытие/ верхний слойF200F150F100
Нижний слойF100F50F50
Усиление основанияF50F50F25

Прочность на сжатие и расширение. Существуют следующие виды дорожного строительного материала (табл. 2).

Таблица 2 – Прочность дорожного бетона на сжатие/расширение

Пропорции

Соотношение воды к цементу по цели использования – табл. 3.

Таблица 3 – Пропорции компонентов дорожного бетона

Цель использованияСоотношение (воды:цемента)
Однослойное покрытие/ верхний слой < 1:2
Нижний слой> 3:5
Усиление основанияне нормируется

Не стоит забывать про морозы. В зависимости от температуры, рассчитывается определенное соотношение воды к цементу, которое варьируется в пределах 0,5-0,55.

Для создания дорожного бетона свойственно повышенное содержание цемента (не ниже М400) в примеси.

Оптимальная формула для бетона такова (в частях – 1:2:5):

  • 1 часть цемента;
  • 2 части песка;
  • 5 частей крупного наполнителя.

Также важно знать, что, используя одну марку цемента, можно получить разный по прочности бетон, в зависимости от пропорций всех компонентов.

  • Чтобы получить бетон М75, нужно смешать 170 кг цемента М400, 945 кг песка, 1053 кг щебня и 210 литров воды.
  • А теперь из того же цемента М400 получим бетон другой марки – М250. Для этого нужно перемешать 332 кг цемента, 755 кг песка, 1080 кг щебня и 210 литров воды.

Технология производства

Из бетона создаются дорожные плиты по двум методикам: агрегатно-поточной, стендовой.

Агрегатно-поточный способ отличается быстротой производства плит, но при этом есть несколько разнотипных этапов. Каждый из них имеет свой интервал по времени, ведь для разного объема бетона нужно разное количество времени застывания. Форма плит при этом получается различной. Перемещение изделий осуществляется потоком по транспортным механизмам. Сушка происходит в отведенных для этого камерах. Чтобы объединить плиты, в формы с бетоном кладут горизонтальные петли.

Стендовый способ производства отличается способом перемещения плит. Если в агрегатно-поточном способе изделия перемещаются по специальным оборудованиям от одного этапа обработки к другому, то в стендовом перемещение минимизировано. Более того, само изделие остается в стенде неподвижным. Меняется лишь положение тематических агрегатов. Плиты в основном изготавливаются одного типа и размера. Изделие же располагается по-разному на стенде: вертикально, горизонтально, одиночно или по группам и т.д.

Следующим этапом является снятие плит специальными установками, цепляющими их за пазы. Далее дорожные товар кладут на тележки, везут на склады, где их стропуют.

Немаловажным этапом является проверка на прочность полученного изделия. После испытаний на продукте не должно остаться трещин. В ином случае товар является негодным к применению.

Все этапы должны соответствовать нормам ГОСТ, СНиП, ТУ.

Помимо дорожных плит, трасса заливается бетонным раствором, смешанном на заводе. Бетонная дорога имеет свое строение в виде 3 слоев:

  1. Подстилающий.
  2. Укрепляющий.
  3. Дорожное полотно.

Все слои различны по плотности, соотношению компонентов и пр.

Области и особенности применения

Дорожный бетон применяется при строительстве автомагистралей, дорог в городах, дорожного покрытия для авиатранспорта, всевозможных пешеходных путей, тротуаров, гидротехнических и мостовых сооружений, цокольных этажей массивных зданий, метро, дамб.

Необходимо помнить, что подбирать бетон по плотности следует, исходя из индивидуальных показателей местности по вышеперечисленным критериям. Срок службы правильно подобранного бетона будет больше, нежели от того, который был выбран наугад.

Источники информации:

  1. [url] ГОСТ 8424–72
  2. [url] ГОСТ 13087-81

Похожие статьи:

  • Класс и марка бетона по прочности
  • Бетон на известняковом щебне: достоинства и недостатки,…
  • Тяжелый бетон
  • Влажность бетона
  • Покрытие для бетона от разрушения на улице

Источник

Основные аспекты подбора состав дорожного бетона

Дорожный бетон –это современный надежный строительный материал, созданный на основе портландцемента, который активно используется для создания качественного покрытия цементобетонных автомобильных дорог и аэродромов. Зачастую дорожный бетон применяют при возведении мостов, эстакад и тоннелей, также не обойтись без него при устройстве надежных и высокопрочных оснований под усовершенствованные асфальтобетонные покрытия.

Состав дорожного бетона

Качество дорожного бетона во многом связано с его состава. В состав дорожного бетона входят:

  • Специальные портландцементы (пластифицированный, дорожный, гидрофобный);
  • Тяжелые и легкие заполнители с минимальным содержанием глиняных примесей, желательно промытые и крупные (кварцит, корунд и т.д .);
  • Средне- и крупнозернистые пески (раздробленная горная порода или пески природного происхождения);
  • Вода.

Дорожный бетон для строительства верхнего слоя двухслойного дорожного покрытия производится на основе цемента марки не ниже М-500

Наиболее оптимизированным соотношением компонентов для производства дорожного бетона является соотношение 1 /2 / 5 (портландцемент / песок / заполнитель) Дорожный бетон условно можно разделить на следующие виды:

Виды дорожного бетона

  • Для однослойных дорожных покрытий;
  • Для двухслойных дорожных покрытий ( верхнего и нижнего слоя);
  • Для устройство оснований дорог с усовершенствованным покрытием.

Требования к дорожным бетонам

К дорожным бетонам предъявляются следующие требования: по прочности на сжатие, растяжение при изгибе, морозостойкости ,истираемости, водонепроницаемости и прочие.

Требования к значению прочности в зависимости от функций и условий эксплуатации дорожного покрытия марка колеблется по показателям указанным в таблице 1

Выбор марки дорожного бетона по морозостойкости обусловлен среднемесячной температурой в наиболее холодный месяц и ее показатели колеблются в следующих пределах приведенных в таблице 2

  • Для однослойных покрытий и верхнего слоя двухслойных покрытий водоцементное отношение В/Ц не выше 0,5;
  • Для нижнего слоя покрытия В/Ц=0,6 и выше.

Бетон для строительства дорожных покрытий изготавливаться на основе щебня различных фракций. Так бетон для верхних слоев двухслойных дорожных покрытий содержит щебень фракцией 20 мм, а бетон для однослойных дорожных покрытий – щебень фракцией 40 мм.

Долговечность дорожного бетона зависит от качества применяемых материалов ,поэтому песок и крупный заполнитель должны быть высокого качества. Требования по прочности к крупному заполнителю указаны в таблице 3.

При изготовлении дорожного бетона ,с помощью которого будет производится устройство дорожного покрытия, применяется природный песок различных фракций, но чаще всего используется песок средней и крупной структуры, реже используется песок ,полученный путем дробления горной породы.

С учетом необратимого износа поверхности дорожного покрытия , к крупному заполнителю предъявляются требования по истираемости методом полочного барабане. Значения приведены в таблице 4

С развитием научных институтов и производств занятых в сфере дорожного строительства появился большой выбор добавок вводимых в состав бетонной смеси с целью повышения физико-механических свойств конструкции. Так зачастую используются пластифицирующие и воздухововлекающие добавки.

В результате можно сделать вывод ,что дорожный бетон- это специальный цементный раствор, характеризующийся высокими прочностными показателями и устойчивостью к сдвигу. Данный бетон должен обязательно соответствовать ГОСТ и другим нормативным документам, что предусматривают его производство только в промышленных условиях с высоким контролем качества материала.

Источник

Какая марка бетона идет на дорожные плиты. Какую марку бетона применяют для наружных дорог. Производство дорожных плит

Какая марка бетона идет на дорожные плиты. Какую марку бетона применяют для наружных дорог. Производство дорожных плит

Плиты перекрытия пустотного настила используются для различных многоэтажных строений (торговых, промышленных, гаражей) с целью создания устойчивого пола, который выдержит нагрузку от находящегося в строении оборудования и мебели. Основной задачей является обеспечение устойчивости самого комплекса, создание изоляции от потери тепла и лишнего шума. В изделии имеются продольные пустоты с круглым сечением (в некоторых случаях они имеют другую форму). Изготавливается материал таким образом, что нижняя часть готова к отделке и служит потолком, а верхняя часть — основанием пола. Маркировка плит перекрытия применяется для отличия продукции между собой и сообщения об ее свойствах.

Виды плит
У строительного материала существует своя маркировка птм. Все изделия обозначаются буквами и цифрами, которые разделены между собой дефисом — это принято в качестве стандарта и распространяется на всю продукцию не зависимо от производителя.

Буквенные обозначения расшифровываются следующим образом:

  • ПК – обычная бетонная плита, которая внутри имеет круглые пустоты,
  • НВ – с однорядным армированием;
  • НКВ – с двухрядным армированием;
  • 4НВК – с четырехрядным армированием.

Армирование – это увеличение несущей способности перекрытия, а также увеличение основных его свойств: прочности и надежности.

Расшифровка маркирования
Маркировка делит изделия на группы. Благодаря ей можно с легкостью определить размер (длину и ширину) без каких-либо манипуляций. Но если произвести вычисление габаритов достаточно просто, то определить нагрузку, которую способно выдержать перекрытие, на глаз очень проблематично. Поэтому в производстве и реализации без такой градации не обойтись.

Первые буквы характеризуют тип, то есть, к какому виду относиться этот строительный элемент, например, ПК, ПБ, НВ. Следом идут цифры, которые отделены дефисом, они говорят о том, какая присутствует длина, ширина у плиты перекрытия пк и пб, то есть характеризуют габариты. Все обозначения указаны в дециметрах и округлены до целого числа.

Такое разграничение подразумевает не только тип и размеры, но и показывает, какая нагрузка допустима. Показатель выражается в килопаскалях, то есть килограмм – сила на 1 м2, а также отображается порядковый номер по несущей способности. Эта цифра является ключевой, так как позволяет определить область применения изделия.

Не достаточно знать теорию маркирования, необходимо еще и уметь расшифровывать формулы, в которых заключены характеристики стройматериала.

Маркировка ПБ 15-12-8 расскажет о том, что:

  • ПБ – вид;
  • 15 – длина в дециметрах;
  • 12 – ширина;

На всех представленных на рынке изделиях присутствует такая зашифрованная характеристика. Разобравшись в одной, можно свободно ориентироваться в остальных. Размеры могут быть как стандартными, так и выполненными по индивидуальному заказу, все зависит от пожелания клиента и его потребностей (составленного проекта).

Области применения в зависимости от марки

Маркировка пустотных плит позволяет отличать материалы друг от друга, определять их размеры и показатель нагрузки. Стоимость может варьироваться в зависимости от вида, способа изготовления и возможности применения в различных областях. К примеру, плита марки ПБ стандартных размеров может производиться по методике непрерывного формирования на длинном стенде. Предназначена она для создания опоры с двух сторон. Сегодня появились новые технологии производства такой детали, цена на них будет несколько выше, а сфер использования больше.

  1. Плиты перекрытия марки ПБ используются для помещений с большой площадью: складов, торговых павильонов, гаражей, торговых центров, их удобно использовать в каркасном и каркасно-монолитном строительстве. Они отвечают всем требованиям и стандартам, а для более комфортной транспортировки и монтажа во время строительства предусмотрены специальные петли. Цена плит перекрытия ж/б многопустотных может отличаться по многим показателям, в зависимости от размеров, объема, производителя. Изготавливаются из тяжелого бетона и отличаются водонепроницаемостью, морозостойкостью и высокой прочностью.
  2. Маркировка ребристых плит НВ, НВК, 4НВК говорит о том, что их можно применять для строительства жилых помещений и общественных зданий. Угловое и продольное распиливание позволяет получить настил практически любой длины и ширины, а также нужной конфигурации. Они отличаются высокой прочностью, морозостойкостью и огнестойкостью. Установку производят, используя двухпетлевые канатные стропы, а вот подъемные и закладные детали в них не предусматриваются.
  3. Марка ПК, как и все виды плит перекрытия, имеет свои особенности и область применения. Они широко используются для строительства многоэтажных жилых домов, складов, павильонов и производственных помещений. Конструкция перекрытий из многопустотных плит будет отличаться высокой прочностью, устойчивостью к перепадам температур, надежностью, морозостойкостью и огнеупорностью.

Благодаря обозначениям можно определиться не только с видом, но и с размерами и уровнем нагрузки. Многие задают вопрос: «сколько выдерживает плита перекрытия?» — ответом будет последняя цифра в формуле. Маркировка служит личной характеристикой для каждой произведенной единицы и позволяет легко определиться с выбором.
Средняя стоимость в Москве

Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию