Цемент для выхлопной системы автомобиля
Как замазать глушитель цементом
Ремонт глушителя своими руками: сварка, применение герметика или керамической ленты
Глушитель – крайне полезный агрегат в автомобиле, который необходим, чтобы подавить шум, возникающий при работе двигателя внутреннего сгорания. Он является частью выхлопной системы автомобиля, и его грамотная работа позволяет не только снизить шум, но и уменьшить вредность выброса. Повреждение глушителя – это неисправность, которую легко определить. Малейшие пробоины в глушителе меняют звук автомобиля во время езды и негативно сказываются на работе нейтрализатора. Эксплуатация автомобиля с поврежденным глушителем запрещена, но провести его ремонт можно своими руками, в том числе и без сварки.
Состав выпускной системы
- Выхлопной коллектор. Отводит потоки выхлопных газов от каждого цилиндра и объединяет их в два или один (в зависимости от конструкции).
- Приемная труба объединяет выхлопные потоки после коллектора в один.
- Катализатор. Уменьшает токсичность выхлопных газов путем каталитического окисления CO до CO2.
- Резонатор. Первая ступень уменьшения шума выхлопа.
- Глушитель. Вторая ступень уменьшения шума выхлопа.
После катализатора в инжекторных двигателях обычно ставиться датчик кислорода так называемый λ-зонд. Поэтому если в выпускной системе перед катализатором есть значительная негерметичность, то это чревато еще и неправильной работой двигателя, так как зонд будет давать показания несоответствующие действительности.
В выпускной системе дизельного двигателя в обязательном порядке присутствует еще и сажевый фильтр.
У турбированных двигателей между выпускным коллектором и приемной трубой ставится корпус ведущий крыльчатки турбины.
Какие способы использовать?
Бывают ситуации, когда из-за большой площади повреждения применить рассмотренные выше способы не получится. В такой ситуации необходимо снять глушитель и найти хорошего сварщика.
С помощью угловой шлифмашинки вырезается металлическая латка толщиной 1 мм, после чего заготовка наваривается на поврежденный участок с таким расчетом, чтобы гарантировано перекрыть повреждение.
Читать еще: Затирка бетона с цементом
При желании можно рассмотреть внутренние элементы глушителя и оценить их состояние.
Если это необходимо, корпус разрезается на две половинки, а далее делается проем для осмотра и ремонта перегородок и патрубков.
Перед началом восстановительных работ поврежденный участок желательно обезжирить и обработать с помощью высокотемпературной краски (об этом ниже).
Можно ли заклеить глушитель холодной сваркой?
Можно ли заклеить глушитель холодной сваркой?
На глушителе или резонаторе появился прогар, или в результате механического повреждения появилась трещина в выхлопе. Можно ли глушитель залепить холодной сваркой при появлении такой ситуации? Вполне возможно, единственный момент, не имеет смысла пользоваться холодной сваркой для глушителя, если он пришел в негодность от времени. В этом случае лучше сделать замену данной детали. Однако если в нормальном состоянии прогорел глушитель, чем заделать есть вполне надежный и недорогой вариант.
Можно ли холодной сваркой заделать глушитель?
При помощи холодной сварки можно запаять глушитель, если в глушителе образовалось небольшое отверстие или прогар. В зависимости от величины и вида повреждения глушителя имеется два вида холодной сварки: пастообразная и жидкая (поставляется в шприцах). Обеими вариантами пользоваться не сложно.
Если вы решите глушитель заварить холодной сваркой, то получите:
- устойчивое к химическим и механическим повреждениям соединение после застывания;
- 120 кг/см² прочности на разрыв;
- рабочую температуру 150˚С, стандартного варианта сварки (есть высокотемпературные специальные составы);
- быстрое решение проблемы с глушителем и по низкой цене.
Холодная сварка является двусоставным клеем, рассчитанным на работу в агрессивных условиях и при высоких температурах. Если повреждение небольшое, то заварить глушитель холодной сваркой будет хорошим решением.
Как заварить глушитель холодной сваркой?
Чтобы отремонтировать прогоревший глушитель, следует предварительно подготовить его перед применением холодной сварки.
Холодная сварка для глушителя, как пользоваться:
- тщательно зачищаете место нанесения холодной сварки;
- обезжириваете его растворителем;
- наносите некоторое количество холодной сварки на место прогара, из шприца или рукой в перчатке, если она пастообразная;
- ждете около 1 часа пока сварка застынет;
- полируете место заваривания;
- спустя 10-20 часов глушитель можно эксплуатировать (время зависит от выбора холодной сварки).
Читать еще: Краски сухие цементные для наружных работ что это
Важно помнить, что замазать глушитель холодной сваркой лучше при температуре выше 5˚С, наиболее оптимальной является температура 20˚С. Кстати, чем выше температура, тем быстрее застывает сварка. Если глушитель заделать холодной сваркой при минусовой температуре, то наносить ее будет трудно на место повреждения глушителя, а застывать она будет дольше. Если на улице зима, то лучшим решением будет демонтировать глушитель и замазать холодной сваркой его в теплом помещении.
Ремонт глушителя при помощи холодной сварки доступен и для неквалифицированного начинающего механика. В случае незначительной поломки выхлопа, вы вполне можете провести такой ремонт самостоятельно.
Как и чем заделать глушитель
Рассмотрим основные методы, самые распространенные и эффективные на сегодняшний день.
Электросварка
Способ надежный, но в силу сложности и затратности не все хотят к нему прибегать. Можно выбрать как обычную, так и полуавтоматическую электросварку – это не играет большой роли, самое главное, чтобы соблюдались два критерия:
- минимальный размер электрода;
- минимальная сила тока.
Тем не менее, обычно выбирают полуавтоматическую сварку из-за наличия в ней более щадящих для тонкого металла режимов. Кроме того, снижается риск окисления сварного шва или перегрева материала, благодаря защитному воздействию углекислого газа. Если соблюдать меры безопасности, то металл не потеряет прочность и не изменит свою структуру.
Перед началом сварки нужно обязательно отключить аккумулятор автомобиля (полностью вытаскивать необязательно), в противном случае есть риск замыкания. Отключается провод, на котором указан «минус» (обычно черный).
Высокотемпературный герметик
Починить глушитель, в некоторых редких случаях, возможно при помощи специализированного герметика, устойчивого к повышенным температурам. Герметик для глушителя позволяет, не демонтируя трубу, делать мелкий ремонт компонентов выхлопной системы, если они повреждены.
Срок действия герметика зависит от многих факторов, но в любом случае это является краткосрочным решением проблемы. При работе герметиком необходимо правильно подготавливать поверхность, на которую будет наноситься состав. Это обеспечит лучшую сцепку с металлом.
Читать еще: Как мешать цемент дома
Холодная сварка
«Холодной сваркой» называют специальный двусоставный клей, с помощью которого можно соединять между собой металлические элементы. Такой клей очень часто используется, чтобы отремонтировать те или иные системы автомобиля своими руками.
Особенности заделки отверстия в глушителе холодной сваркой:
- Клей держится долго и качественно, хотя и не сравнится с применением обычной электросварки.
- Состав не разрушается под воздействием высоких температур.
- Также клей выдерживает и очень низкие температуры.
Пользоваться им очень просто — достаточно замазать дыру и подождать полного высыхания, время которого указано на упаковке средства. Затем зачистить получившийся шов. После этого автомобилем можно пользоваться в штатном режиме. Важно проводить работы в тепле, поскольку при температуре ниже +5 холодная сварка не схватывается с металлом.
И герметик и холодная сварка — временный выход из ситуации. Чаще всего, если в самом глушителе появилось отверстие от коррозии, то его в ближайшее время придется менять. И, к сожалению, после применения холодной сварки или герметика, сварочные работы займут больше времени и средств, потому что придется очищать все эти материалы до живого металла.
Напоминаем, что мастера нашего автосервиса в Санкт-Петербурге ремонтируют выхлопные системы на любых видах транспорта. Приглашаем позвонить или написать нам, чтобы записаться на диагностику.
Цемент для выхлопной системы автомобиля
Serufat
Просмотр профиля
16.3.2014, 19:39
Сообщение #1
Группа: Эндуристы
Сообщений: 159
Регистрация: 4.3.2009
Вставить ник Цитата Из: Южно-Сахалинск
Мотоцикл: BigBlackPig
Репутация: 6
Кто сталкивался с материалом, которым рекомендуют герметизировать соединение выхлопных труб? Например FMF не использует прокладки, а пишет использовать какой-то мистический hi-temp silicone. Никак не могу найти это чудо под рабочую температуру глушителя четырехтактника.
неподтянутый, неспортивный, незадорный
Полезно: 0
Вредно: 0
eger
Просмотр профиля
16.3.2014, 19:59
Сообщение #2
Группа: Свои
Сообщений: 1159
Регистрация: 26.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Калининградская область
Мотоцикл: БМ200эндуро DD
Репутация: 16
На уазике герметизировал таким —
Герметик силикатный для Каминов TYTAN
Огнестойкий силикатный герметик предназначен для долговременного ремонта и заполнения соединений, трещин и щелей в каминах, печах, топках и дымоходах.
Можно использовать для ремонта выхлопных систем автомобилей и мотоциклов.
Примесь стекловолокна создает прочный дымо- и газонепроницаемый слой, устойчивый к усадке и расширению. Продукт обладает отличной адгезией к металлу, кирпичу и бетону. Не применять для систем центрального отопления, газового оборудования и эластичных соединений.
Сохнет долго если много намазать а на холоде ваще не сохнет. Температура до 1250градусов.
Есть наслажденье в бездорожных чащах.
Лорд Байрон
Полезно: 0
Вредно: 0
Mian
Просмотр профиля
17.3.2014, 13:26
Сообщение #3
Группа: Эндуристы
Сообщений: 992
Регистрация: 19.10.2010
Вставить ник Цитата Из: Тюмень
Мотоцикл: CRM250AR-> RMX250SW
Репутация: 24
Цитата(Serufat @ 16.3.2014, 22:39)
какой-то мистический hi-temp silicone
http://oemcycle.com/Item/product/900187156
Наверняка его можно заменить высокотемпературным герметиком из ближайшего автомагазина
Полезно: 0
Вредно: 0
Dalnoboi
Просмотр профиля
17.3.2014, 13:29
Сообщение #4
Группа: Свои
Сообщений: 7563
Регистрация: 20.4.2012
Вставить ник Цитата Из: Москва, Митино, Эндуро-зона
Мотоцикл: Beta 300 RR 2019
EXC 300 Tpi 2019
Репутация: 163
Красный герметик Абро держит температуру даже на стыке «выхлопной патрубок цилиндра 2т/выхлопная труба».
Телефон 8 910 252 84 84.
Полезно: 0
Вредно: 0
200
Просмотр профиля
17.3.2014, 18:25
Сообщение #5
Группа: Свои
Сообщений: 1382
Регистрация: 21.4.2010
Вставить ник Цитата Из: Москва
Мотоцикл: DR250 GPS
Репутация: 71
Пользуюсь для авто герметиком выхлопной сисемы силикатным. Не путаем с силиконовым. Смесь силиката натрия — силикатный клей для бумаги с каким-тонаполнителем типа железного порошка или глины. Заполняет щели и стыки в соединениях. Сутки подсушить и заводить не газуя. При медленном прогреве досыхает и увеличивается в обьеме. Кто хочет понять как это работает капните силикатным клеем для бумаги на горячую электроплитку. Полного высыхания добиваться не надо, да и не выйдет в щелях. Главное чтобы не выбросило из щели давлением пока не произошел нагрев и отверждение. Поиском герметик выхлопной системы ищем. Держит давление и все нормально но только если соединение неподвижное. Если люфтит все высыпется наружу и будет щель.
Полезно: 0
Вредно: 0
shevard
Просмотр профиля
18.3.2014, 3:23
Сообщение #6
Группа: Пользователи
Сообщений: 1465
Регистрация: 11.12.2011
Вставить ник Цитата Из: Сахалин
Мотоцикл: Suzuki Dr-z 400E; Honda VF750 Magna
Репутация: 24
Помню как то замазывал красным прокладочным, так ему ничего не было. В глушителе не такие и большие температуры.
А так высоко-температурные герметики идут для прокладок двигателя.
Те кто делает оловянных солдатиков тоже используют подобный.
Берем олово прикладываем к глушителю, если не плавится значит меньше 250 градусов.
Вот таким 650 по фаренгейту. (RTV это то что вулканизируется при комнатной температуре)
Цемент для глушителя в Москве
Цемент глушителя ABRO выдерживает температуру до 1100°С и идеален для сборки герметичных соединений в новых выхлопных системах, для устранения небольших дырок и трещин в глушителях, выхлопных трубах, каталитических конвертерах, резонаторах и т. д. Может с успехом применяться и в бытовых целях как высокотемпературный клей.
Принимаем наличные и карты. Оплата при получении
GrantAuto.ru
Герметик для ремонта автомобиля ABRO высокотемпературный армированный ES-332, 0.17 кг
- Назначение: выхлопная система
- Вид упаковки: тюбик
- Максимальная температура эксплуатации: 1100 °C
- Тип нанесения: выдавливаемый
Яндекс Маркет
~295 ₽ Отзывы: 2
Цемент глушителя Термолит, 45гр от -60 до +1000 С
фото www.autorus.ru
АВТОРУСЬ
Клей-цемент для глушителя 1NEW EC-150 (тюбик 150 г)
фото svar.ru
Особопрочный густой армированный клей-цемент 1NEW EC-150 предназначен для герметизации соединений выхлопной системы автомобиля. Может использоваться как высокотемпературный клей, например, при ремонте печей или каминов.
SVAR.RU
Цемент глушителя Abro Exhaust System Sealer Cement 170 г, 12 штук
фото www.bafus.ru
Абро Exhaust System Силер Cement цемент глушителя. Фасовка: 170 г
Наличные, банковская карта, безналичный расчет
Бафус
~2304 ₽
Цемент 1NEW глушителя 150г
фото www.grantauto.ru
Цемент глушителя 1NEW — особопрочный густой клей- цемент с армированием. Выдерживает температуру до 1100 oC. Предназначен для герметизации соединений выхлопной системы.
Принимаем наличные и карты. Оплата при получении
GrantAuto.ru
Цемент глушителя 150г 1NEW EC-150
фото www.avtoall.ru
AvtoAll.ru
Универсальный керамический герметик для ремонта автомобиля Done Deal DD6785, 0.17 кг
- Назначение: выхлопная система
- Вид упаковки: тюбик
- Максимальная температура эксплуатации: 1400 °C
- Тип нанесения: выдавливаемый
Яндекс Маркет
~363 ₽ Отзывы: 1
Лента PINGO герметик для выхлопной системы
фото www.grantauto.ru
Полимерная лента, которая затвердевает под воздействием высокой температуры выхлопных газов. Применяется для быстрого ремонта повреждений выхлопной системы. Обеспечивает долговременную герметизацию, выдерживает длительные вибрации. После вскрытия упаковки лента-герметик имеет неограниченный срок годности, т.к. хранится в ёмкости в водном растворе. Выдерживает температуры до 800 С. Не содержит асбеста.
Принимаем наличные и карты. Оплата при получении
GrantAuto.ru
Герметик для глушителя Fortluft +1100С 150гр
фото www.grantauto.ru
Герметик для глушителя Fortluft +1100C 150гр. Герметик для глушителя, представляет собой густую, не растекающуюся пасту для восстановления материалов. Герметик исправляет дефекты обрабатываемой поверхности, путем испарения воды и дальнейшего затвердевания под воздействием нагревания. Данный герметик/клей специально создан для герметизации соединений выхлопной системы. Также его можно применять как герметик для каминов. Выдерживает интенсивное нагревание до +1100С.
Принимаем наличные и карты. Оплата при получении
GrantAuto.ru
Герметик для ремонта автомобиля LIQUI MOLY Auspuff-Montage-Paste 3342, 0.15 кг
- Назначение: выхлопная система
- Вид упаковки: тюбик
- Максимальная температура эксплуатации: 700 °C
- Тип нанесения: выдавливаемый
Яндекс Маркет
~683 ₽ Отзывы: 0
Герметик глушителя и выхлопной системы PERMATEX MTK-1 (85гр)
фото skladt.ru
Герметик для ремонта глушителя и выхлопной трубы — Permatex® Muffler & Tailpipe Sealer Безусадочный, густой пастообразный ремонтный состав. Надежно заделывает отверстия и места утечек в системе отвода выхлопных газов. Укрепляет новые монтажные узлы. Выдерживает нагрев до температуры + 1100 °С. Применяется для ремонта и уплотнения деталей выхлопной системы. применение: Очистить поверхности от грязи, масла и ржавчины. Смочить место герметизации водой и нанести состав.
Возможна оплата при получении
СКЛАДТЕХНИКА
Набор LIQUI MOLY для ремонта системы выхлопа
фото www.grantauto.ru
Средство для ремонта системы выхлопа LIQUI-MOLY. Бандаж применяется для быстрого и экономичного временного ремонта системы выхлопа. Герметизирует большие повреждения и трещины, являясь газонепроницаемым. Пластырь для ремонта выхлопной трубы не содержит асбеста, не загрязняет окружающую среду и устойчив к высоким температурам. Комплект содержит 100 см бандаж с нанесенной на него смолой и 2 перчатки.
Принимаем наличные и карты. Оплата при получении
GrantAuto.ru
Бандаж для ремонта системы выхлопа LiquiMoly «Auspuff-Bandage gebrauchsfertig», 0,2 л
фото ozon.ru
Бандаж применяется для экономичного временного ремонта системы выхлопа. Герметизирует большие повреждения и трещины, являясь газонепроницаемым.
Быстрая доставка. Простой возврат до 60 дней.
OZON.ru
Универсальный герметик для ремонта автомобиля Done Deal DD6855, 0.02 кг
- Назначение: система охлаждения
Яндекс Маркет
~235 ₽ Отзывы: 0
Универсальный герметик для ремонта автомобиля PERMATEX 82180, 0.095 кг
- Назначение: двигатель, трансмиссия
- Вид упаковки: тюбик
- Температура эксплуатации: -54 — 260 °C
- Тип нанесения: выдавливаемый
Яндекс Маркет
~518 ₽ Отзывы: 0
Герметик для ремонта автомобиля Hi-Gear Стоп-течь HG2231, 355 мл
- Назначение: двигатель
Яндекс Маркет
~593 ₽ Отзывы: 0
Компенсатор выхлопной системы в тройной оболочке 50-51.3×200-203 TRANSMASTER 50/200
фото www.autorus.ru
АВТОРУСЬ
Компенсатор выхлопной системы в тройной оболочке 50-51,3×230 TRANSMASTER 50/230
фото www.autorus.ru
АВТОРУСЬ
Компенсатор выхлопной системы в тройной оболочке 55-56×250 TRANSMASTER 55/250
фото www.autorus.ru
АВТОРУСЬ
Ремонтный состав Индастро Профскрин RC45 высокопрочный, 25 кг
фото perfakoff.ru
Ремонтный состав Индастро Профскрин RC45 высокопрочный, 25 кг Ремонтный состав Индастро Профскрин RC45 высокопрочный, 25 кг
Интернет магазин «Перфакофф»
~1005 ₽
Индастро RC45 Профскрин смесь для ремонта и защиты бетона (25кг) / INDASTRO RC-45 Профскрин ремонтный состав для бетона (25кг)
фото www.remont3000.ru
Высокопрочный безусадочный ремонтный состав тиксотропного типа, содержащий полимерную фибру, предназначенный для конструкционного ремонта бетона высокой прочности. Ремонтный состав Профскрин RC45 – готовая к применению сухая смесь изготовленная на основе портландцемента, фракционированного песка, полимерной фибры и модифицирующих добавок. После затворения водой образуется тиксотропный раствор для ручного или механизированного метода нанесения.
Наличные, банковская карта, безнал (с НДС)
Ремонт 3000
Adhesor Original, адгезор, цинкфосфатный цемент, пломбировачный материал, 80 г и 55 мл
фото xn--80abwmlfh7b4c.xn--p1ai
Адгезор оригинал (80г пор+55г жидк) Пломбировочный материал. Цинкфосфатный цемент химического отверждения.
Оплата: наличные, картой, по б/н для юр. лиц.
Яндекс Маркет
Litokol Fercem ремонтный состав (2 кг)
фото bce-cmecu.ru
Защищает стальную арматуру от воздействия влаги и коррозии и создаёт адгезионный слой между арматурой и бетоном, между старым и новым бетоном и т. д.
Bce-Cmecu.ru
Индастро RC45F Профскрин зимняя смесь для ремонта и защиты бетона (25кг) / INDASTRO RC-45F Профскрин зимний ремонтный состав для бетона (25кг)
фото www.remont3000.ru
Высокопрочный безусадочный ремонтный состав тиксотропного типа, содержащий полимерную фибру, предназначенный для конструкционного ремонта бетона высокой прочности при температуре от -10 С до +10 С. Ремонтный состав Профскрин RC45 – готовая к применению сухая смесь изготовленная на основе портландцемента, фракционированного песка, полимерной фибры и модифицирующих добавок. После затворения водой образуется тиксотропный раствор для ручного или механизированного метода нанесения.
Наличные, банковская карта, безнал (с НДС)
Про ремонт глушителя и выхлопных труб
Если в глушителе образовались отверстия, выполнить ремонт можно без использования сварочного аппарата. Читайте подробнее о средствах, позволяющих быстро залатать вышедшую из строя выхлопную трубу.
Выхлопная система автомобиля – это довольно сложная конструкция, состоящая из нескольких элементов. Глушитель является одной из этих составляющих и именно с ним связаны наиболее частые поломки. К счастью, при любой неисправности именно в этом узле, автовладелец сразу узнает о ней. Например, если сечет глушитель на соединении, то вы услышите «цыкающий звук», который является признаком того, что на детали появились отверстия или она попросту прогорела (температуры в этих узлах могут достигать 1000 градусов, поэтому неудивительно, что даже прочные сплавы не выдерживают таких температурных нагрузок).
Несложно догадаться, что самый частый «недуг» элементов выхлопной системы – это трещины, коррозия и сколы, которые образуются практически на каждом «глушаке», после его длительной эксплуатации. В этом случае не обязательно сразу обращаться в автосервис, так как можно обойтись «малой кровью» если использовать холодную сварку.
Особенности холодной сварки
По большому счету холодная сварка (авто-пластилин) это разновидность двухсоставного клея, который применяется почти для всех известных материалов. Этот состав отличается высокой прочностью, за что его и так и прозвали. Помимо этого холодная сварка проявляет высокую устойчивость к химическим реагентам, температурным перепадам и воде. Поэтому если вы задумали ремонт глушителей, сварка станет настоящей находкой, которая восстановит целостность детали и продлит ее «жизнь».
Важно! Использовать холодную сварку для приемной трубы (коллектора) не рекомендуется, так как в этом случае речь обычно идет не о локальном ремонте, а о более серьезной проблеме. Дело в том, что на принимающие патрубки «штаны» приходится самый мощный удар вырывающихся выхлопных газов, поэтому холодная сварка может не выдержать такой нагрузки.
Если речь идет о ремонте глушителя, то использование авто-пластилина обладает множеством преимуществ, по сравнению с другими методами:
- Не требует специальной подготовки и использования специализированного оборудования (сварочного аппарата, специальной экипировки и многого другого).
- Может использоваться в любых условиях, например, если глушитель выйдет из строя прямо на дороге.
- Стоит порядка 200-600 рублей.
Полезно! Для ремонта глушителя подойдет и обычная холодная сварка для металла.
При этом этот состав обладает отличными эксплуатационными характеристиками:
- Прочность «на отрыв» составляет до 120 кгс/см2.
- Стандартные составы отличаются максимальной температурой использования в 150 градусов, но есть и более мощная специализированная автомобильная холодная сварка, способная выдерживать большие температурные нагрузки до 1000 градусов.
- Высокие физико-механические показатели позволяют полноценно использовать глушитель, после его ремонта.
Однако прежде чем выполнить ремонт выхлопной трубы с помощью этого «чудодейственного» состава, стоит обратить внимание на типы сварки.
Виды холодной сварки
К выбору этого материала стоит подойти внимательно, так как холодная сварка бывает нескольких типов, среди которых, для ремонта автомобиля подойдут только следующие:
- Жидкие составы. Обычно продаются в специальных шприцах и также выпускаются в упаковках, где они смешиваются автоматически. Такая жидкая сварка удобнее всего в использовании, но после нанесения состав затвердевает «намертво» и не поддается механической коррекции.
- Пластилинообразные составы. Такая сварка может быть односоставной или двухсоставной. Первая взаимодействует с воздухом, благодаря чему получается химическая реакция, активирующая материал. Двухсоставные сварки реагируют составами.
Также материалы отличаются в зависимости от их производителя. Для глушителя лучше всего выбрать сварку:
- Abro Steel (США). Которая обладает отличными характеристиками и высокой надежностью.
- Титан (Россия). Не уступает, а в некоторых параметрах даже превосходит американский аналог.
Чтобы выполнить ремонт глушителя любым из этих составов не придется прикладывать много усилий.
Ремонтируем глушитель холодной сваркой
В первую очередь необходимо найти образовавшуюся щель, через которую наружу вырываются газы. Если ее нет и глушитель «стреляет» при сбросе газа, то проблема кроется намного глубже. Если же отверстие все такие есть (его легко определить по образовавшимся вокруг темным пятнам), то необходимо выполнить следующие шаги:
- Обработайте поврежденный участок наждачкой, чтобы сварка лучше схватилась.
- Обезжирьте поверхность, на которую будет нанесен состав, спиртом или бензином.
- Смешайте холодную сварку, как указано в инструкции.
- Перчатками нанесите необходимое количество состава на участок с трещиной и разровняйте его.
- Просушите деталь и оставьте ее на некоторое время, пока нанесенный материал не застынет (время застывания также будет указано в приложенной инструкции).
В процессе работы важно помнить, что холодная сварка относится к типу герметиков, поэтому она довольно быстро застывает. Исходя из этого, работать нужно довольно быстро.
Помимо такого метода ремонта прохудившегося глушителя, можно использовать и другие материалы.
Альтернативные методы ремонта глушителя
Наравне с холодной сваркой можно отремонтировать деталь при помощи:
- Специального бандажа из стеклоткани. Этот материал также способен выдерживать высокие температурные нагрузки. Бандаж из стеклоткани подходит для ремонта обширных участков глушителя, для которых не подходит холодная сварка. В состав этого материала также входят силикаты и эпоксиды.
- Металлической заплатки. При этом также не требуется использовать сварочный аппарат. Заплатка фиксируется с помощью хомутов.
- Специальной ленты. Это изделие состоит из высокопрочного клеевого состава, выдерживающего высокие температуры, который активируется и становится керамическим, после контакта с водой. Лента для глушителя также может быть выполнена из стеклоткани.
Тем не менее, не всегда сварка, лента, бандаж или заплатка помогают избавиться от неприятных «симптомов». Многие автовладельцы часто начинают искать трещины в глушителе, если из него начинает капать вода, но причины этого явления редко связаны с прохудившейся деталью.
Если из глушителя капает вода
Конденсат, образующийся в глушителе – это обычная вода, появляющаяся в процессе перехода из газообразного состояния в жидкое. Звучит это довольно безобидно, если бы эта влага не оказывала пагубное влияние не только на саму выхлопную трубу, но и на внутренние системы автомобиля.
Если говорить о том, почему из выхлопной трубы капает вода, то стоит выделить несколько причин:
- Активная эксплуатация автомобиля, особенно в холодное время года, когда происходит сильный нагрев двигателя, а температура воздуха понижена.
- Автомобиль с функцией автозапуска. В этом случае труба будет нагреваться приблизительно за 20 минут. В это время замерзший конденсат тает, но не испаряется полностью. Благодаря этому под влиянием сильного потока выхлопных газов, жидкость выплескивается наружу из глушителя.
Также конденсат может с силой вырываться из трубы, если вы резко нажимаете педаль газа.
Стоит учесть, что образование конденсата в глушителе – это нормальное явление, только если он не появляется:
- В самом моторе. В этом случае на горловине масло-заливной крышки или возле клапанов образуется светлый налет.
- В бензобаке авто. Причиной этого чаще всего является низкокачественное топливо, в котором содержится вода.
В этом случае разбираться в проблеме необходимо незамедлительно, особенно если вы заметили что мотор машины начал сильно греться, а расход топлива увеличился.
В заключении
Ремонт глушителя с помощью описанных выше средств является лишь временным решением проблемы. Через некоторое время трещины и дыры все равно будут появляться вновь и вновь. Лучше всего все же произвести грамотную профилактику и выявить причины неисправности и спокойно ездить на отремонтированном автомобиле.
Источник