0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Цемент для железобетонных мостов

Цемент для железобетонных мостов

ГОСТ Р 55224-2012

НАЦИОНАЛЬНЫЙ СТАНДАРТ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ЦЕМЕНТЫ ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА

Cements for transport construction. Specifications

Дата введения 2013-07-01

Предисловие

1 РАЗРАБОТАН Обществом с ограниченной ответственностью Фирма «ЦЕМИСКОН» (ООО Фирма «ЦЕМИСКОН»)

2 ВНЕСЕН Техническим комитетом по стандартизации ТК 465 «Строительство»

4 ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ

5 ПЕРЕИЗДАНИЕ. Октябрь 2019 г.

Правила применения настоящего стандарта установлены в статье 26 Федерального закона от 29 июня 2015 г. N 162-ФЗ «О стандартизации в Российской Федерации». Информация об изменениях к настоящему стандарту публикуется в ежегодном (по состоянию на 1 января текущего года) информационном указателе «Национальные стандарты», а официальный текст изменений и поправок — в ежемесячном информационном указателе «Национальные стандарты». В случае пересмотра (замены) или отмены настоящего стандарта соответствующее уведомление будет опубликовано в ближайшем выпуске ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты». Соответствующая информация, уведомление и тексты размещаются также в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет (www.gost.ru)

Введение

Действующий в настоящее время ГОСТ 31108-2003, гармонизированный с европейским региональным стандартом [1]* в части классификации, основных технических требований, методов испытаний, критериев и методов оценки соответствия цементов, распространяется только на цементы общестроительного назначения и не содержит специальных требований к цементам для транспортного строительства, в том числе требований к минералогическому составу клинкера и прочности цемента на растяжение при изгибе, приоритетных для бетона дорожных и аэродромных покрытий.

* См. раздел Библиография. — Примечание изготовителя базы данных.

Настоящий стандарт устанавливает технические требования к специальным цементам, применяемым в транспортном строительстве, классы прочности и типы по вещественному составу в зависимости от назначения цемента с учетом классификации и методов испытаний цементов, установленных в ГОСТ 30515, ГОСТ 31108 и ГОСТ 30744 соответственно.

В текст настоящего стандарта в отличие от ГОСТ 31108 включены следующие основные требования:

— классификация цементов для транспортного строительства по назначению;

— ограничения по типам и классам прочности цементов, которые могут применяться в транспортном строительстве;

— предел прочности на растяжение при изгибе цемента для бетонов дорожных и аэродромных покрытий;

— дополнительные требования к вещественному составу цемента и минералогическому составу клинкера.

1 Область применения

Настоящий стандарт распространяется на цементы, изготавливаемые на основе портландцементного клинкера нормированного состава и применяемые в транспортном строительстве для изготовления бетонов дорожных и аэродромных покрытий, мостовых конструкций, железобетонных изделий, в том числе железобетонных труб, шпал, опор линий электропередачи, бордюрного камня и др., а также для бетона дорожных оснований и укрепления грунтов, для которых специальные требования к минералогическому составу клинкера не предъявляются (далее — цементы), и устанавливает требования к цементам и компонентам их вещественного состава.

Требования настоящего стандарта допускается использовать при проектировании и изготовлении других железобетонных изделий и конструкций, если это не противоречит действующим нормативным документам на эти изделия и конструкции (стандартам, сводам правил и др.).

2 Нормативные ссылки

В настоящем стандарте использованы нормативные ссылки на следующие стандарты:

ГОСТ 310.4 Цементы. Методы определения предела прочности при изгибе и сжатии

ГОСТ 310.6 Цементы. Метод определения водоотделения

ГОСТ 3476 Шлаки доменные и электротермофосфорные гранулированные для производства цемента

ГОСТ 4013 Камень гипсовый и гипсоангидритовый для производства вяжущих материалов. Технические условия

Читайте так же:
Цветной колер для цемента

ГОСТ 5382 Цементы и материалы цементного производства. Методы химического анализа

ГОСТ ISO 9001 Системы менеджмента качества. Требования

ГОСТ 10178 Портландцемент и шлакопортландцемент. Технические условия

ГОСТ 30108 Материалы и изделия строительные. Определение удельной эффективной активности естественных радионуклидов

ГОСТ 30515 Цементы. Общие технические условия

ГОСТ 30744 Цементы. Методы испытаний с использованием полифракционного песка

ГОСТ 31108-2003 Цементы общестроительные. Технические условия

ГОСТ Р 51795 Цементы. Методы определения содержания минеральных добавок

Примечание — При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования — на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодному информационному указателю «Национальные стандарты», который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по выпускам ежемесячного информационного указателя «Национальные стандарты» за текущий год. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана недатированная ссылка, то рекомендуется использовать действующую версию этого стандарта с учетом всех внесенных в данную версию изменений. Если заменен ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, то рекомендуется использовать версию этого стандарта с указанным выше годом утверждения (принятия). Если после утверждения настоящего стандарта в ссылочный стандарт, на который дана датированная ссылка, внесено изменение, затрагивающее положение, на которое дана ссылка, то это положение рекомендуется применять без учета данного изменения. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, рекомендуется применять в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены термины по ГОСТ 30515.

4 Классификация

4.1 По назначению цементы для транспортного строительства подразделяют на:

— цемент для бетонов дорожных и аэродромных покрытий;

— цемент для бетонов дорожных оснований;

— цемент для изготовления железобетонных изделий и мостовых конструкций, применяемых в транспортном строительстве;

— цемент для укрепления грунтов.

4.2 Классификация цементов, указанных в 4.1, по типам и классам прочности приведена в таблице 1.

Таблица 1 — Типы и классы прочности цементов для транспортного строительства

Обозначение по назначению

Типы по вещественному составу

Для бетона дорожных и аэродромных покрытий

32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 52,5Н; 52,5Б

Для бетона дорожных оснований

ЦЕМ II/А-Ш, ЦЕМ II/В-Ш, ЦЕМ Ill/A, ЦЕМ V/A**

Для железобетонных изделий и мостовых конструкций

32,5Н; 32,5Б; 42,5Н; 42,5Б; 52,5Н; 52,5Б

Для укрепления грунтов

Типы не устанавливают***. Содержание минеральных добавок допускается до 80% массы цемента без учета материалов, содержащих сульфат кальция

* Содержание доменного гранулированного шлака по ГОСТ 3476 в цементах типа ЦЕМ II/A-Ш должно быть не более 15% суммарной массы основных компонентов цемента.

** Композиционный цемент типа ЦЕМ V/A допускается применять для бетона дорожных оснований только на основании заключения о его пригодности, выданного испытательным центром, аккредитованным на право выполнения испытаний цементов или бетонов.

*** Возможность применения конкретного цемента должна быть подтверждена экспериментально.

Примечание — В настоящей таблице для цементов каждого назначения приведены разрешенные к применению типы и классы прочности цементов. В проектной документации указывают конкретный тип и класс прочности цемента из числа указанных в таблице, который должен быть применен при изготовлении бетонных и/или растворных смесей согласно данному проекту.

Читайте так же:
Удаление цемента с коронок

4.3 Условное обозначение цемента, кроме цемента для укрепления грунтов, должно включать в себя:

— наименование цемента по ГОСТ 31108;

— обозначение типа и класса прочности цемента в соответствии с таблицей 1;

— обозначение цемента по назначению в соответствии с таблицей 1;

— обозначение настоящего стандарта.

Источник

Бетон для мостовых конструкций

При возведении сложных конструкций, что подвержены постоянным агрессивным механическим и атмосферным влияниям, используют новый стройматериал — мостовой бетон. Его основа — композиционные смеси. Искусственный камень состоит из цемента, воды, песка и гравийного щебня. Но особые свойства он приобретает благодаря специальным наполнителям. Это делает строение долговечным.

Мостовой бетон — это частный вид товарного материала, но высокой марки, где в качестве добавки применен солевой раствор.

Виды раствора: маркировка

Проектировщик выбирает необходимые бетоны мостовых конструкций, их класс и марку соответственно типу будущего сооружения, климатическим и рельефным условиям. Вариант маркировки М550 В40 W16 F300 означает, что камень выдержит нагрузку в 40 Мпа, 300 сезонов замерзания-отмерзания, давление атмосферной воды в 16 кг/cм2. Смеси имеют характеристики, отображенные в маркировке товара. Подробно об этом в таблице:

МаркаПоказательОписание
МПрочность на сжатиеОзначает, что 1 кв. см площади бетонирования не выдержит нагрузку более, чем указана маркировкой (в кг)
Для мостового камня подходят значения 350—600
ВКласс на сжатиеИндекс говорит о нагрузке, которую выдерживает материал
FМорозоустойчивостьУказывает число циклов заморозки/оттаивания, которые способен выдержать материал без потери свойств
WВодонепроницаемостьСвидетельствует о макс. величине давления воды, из-за которой не деформируется застывший раствор

Характеристики

Основными требованиями, которым должен отвечать искусственный мостовой камень, являются:

  • высокая устойчивость к сжатию и растяжению;
  • максимальная водонепроницаемость (W16) и морозостойкость (F2300);
  • антикоррозийная стойкость;
  • сопротивляемость высокому давлению, статическим и динамическим нагрузкам.

Перед использованием на стройке бетон проходит проверки в испытательной лаборатории. Например, морозоустойчивость определяется в солевых ваннах. Оценка однородности проводится путем отбора проб камня и помещения их в одинаковые условия. После затвердевания (28 суток) изучают прочность образцов и сравнивают со средним значением. Проба с высоким показателем исключит расслоение бетона. Важно и соблюдение условий доставки материала.

Завод должен пройти аттестацию и получить специальное разрешение на производство мостового бетона, а продукт должен соответствовать требованиям ГОСТа 26633— 85. Получение сверхпрочного материала с такими характеристиками возможно только в заводских условиях при строгом контроле за качеством входящих компонентов и технологическим процессом.

Особенности применения

Изготовление композитов высокого класса не считается трудным делом. Проблемой для тяжелого состава является высокая жесткость, поэтому процесс укладки бывает трудоемким, со специальными методами. Мостовой искусственный камень нового поколения — это сложно-композитная смесь. Высокая подвижность и, одновременно, плотность бетонного теста способствуют самоуплотнению и легкости заполнения форм. Это позволяет отказаться от использования в работе вибраторов, сократить число рабочих, планировать геометрически сложные архитектурные сооружения.

Технология изготовления предусматривает постоянную гранулометрию компонентов, что позволяет получить текучую массу, уплотняющуюся под своим весом.

Применение

Особо прочный бетон используется в строительстве транспортных автомагистралей и туннелей, гидротехнических сооружений, монолитных конструкций, например, фундамента или плит, опор мостов и ограждений. Тротуары и бордюры тоже состоят из мостового бетона. Хорошо зарекомендовал себя в сооружении городских эстакад, линий метро, банковских хранилищ.

Читайте так же:
Цемент irm регистрационное удостоверение

Источник

Бетон для железобетонных мостов

Подверженные действию тяжелых динамических нагрузок, ударам льдин и карчей, действию изменяющегося уровня воды в водотоках, а также испытывающие непрерывные воздействия атмосферных факторов, железобетонные мосты находятся в сложных условиях работы.

Бетоны для железобетонных мостов должны быть достаточно прочными и плотными. Высокой прочностью бетона в значительной степени обеспечивается необходимая несущая способность конструкции. От плотности бетона зависит долговечность сооружения, защита арматуры от проникания влаги и различных газов. Кроме того, бетон должен противостоять вредным действиям химических веществ, находящихся в воздухе или воде, и быть морозостойким.

Основная мера прочности бетона — кубиковая прочность (20х20х х20 см на сжатие в возрасте 28 дней). По данным кубиковой прочности устанавливают марку бетона.

применяют тяжелые бетоны марок 150, 200, 250, 300, 400, 500 и 600 (бетон марки 150 —только для бетонных конструкций). Для предварительно напряженных конструкций применяют, как правило, тяжелый бетон марок не ниже 300.

Водонепроницаемость нормируется для сооружений или их частей, омываемых водой. К ним относятся опоры мостов, а также железобетонные водопропускные трубы. По степени водопроницаемости установлено четыре марки бетона: В-2, В-4, В-6 и В-8. Бетон для труб должен удовлетворять минимальным требованиям водонепроницаемости, т. е. иметь марку не ниже В-2.

Важен для бетонов в железобетонных мостах показатель морозостойкости, указывающий сопротивляемость бетона попеременному замораживанию и оттаиванию без снижения прочности более чем на 25%. По морозостойкости установлено пять марок бетонов от Мрз50 до Мрз300. При температуре минус 15° С и выше в мостостроении нужно применять бетон марки Мрз200, при температурах ниже минус 15° С — марки Мрз300

Обеспечение необходимой прочности бетонов и удовлетворение требований плотности, водонепроницаемости, морозостойкости приводит к значительным колебаниям в расходе цемента на 1 м3 бетона. Минимальный расход цемента 220—260 кг/м3 установлен из условия достаточной плотности. Верхний предел 400—450 кг/м3 ограничен степенью усадки и ползучести, которые с увеличением количества цемента в бетоне опасно возрастают.

Ползучестью бетона называют его способность испытывать неупругие деформации во времени под длительным действием нагрузок или напряжений. Величина остаточных (пластических) деформаций, вызванных ползучестью бетона, пропорциональна непрерывно действующим напряжениям.

Величина модуля упругости бетона зависит от марки бетона, его возраста, величины и знака напряжений и других факторов.

У легких бетонов величины модуля упругости ниже. Так, для керамзитобетона марки 300 модуль упругости составляет 215 000 кГ/см2.

Большое значение имеет правильный выбор консистенции бетонной смеси. Необходимо учитывать характер конструкции, насыщенность арматурой, эффективность уплотняющих механизмов и средств подачи смеси. Для тонкостенных сильно армированных элементов, бетонируемых без вибрирующих приспособлений, нужно применять подвижные смеси с осадкой конуса 8—10 см, а при наличии вибраторов — с осадкой конуса 3—8 см. Пластичность смеси может быть повышена без снижения прочности за счет применения пластифицированных портландцементов, а также добавлением в бетонную смесь пластифицирующих материалов.

Наибольший размер щебня в бетоне не должен превышать расстояния между стержнями рабочей арматуры в свету для балок, арок и стоек и не быть более половины толщины плиты.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:

Источник

Мостовой бетон. Основные отличия мостового бетона. Применение цементно-песочного раствора

Мостовой бетон используют в тех случаях, когда от смеси требуется особая прочность после ее застывания, так как конструкция может испытывать большие нагрузки. По сути это тот же высокой марки с добавлением солевого раствора. Наиболее часто такие растворы используют для сооружения хранилищ, мостов, гидротехнических сооружений, эстакад и пр.

Читайте так же:
Цемент аккерман 600 характеристики

Довольно часто встречаются мосты на дорогах, пересекающих реки, соединяющие города и способствующие местному ландшафту. Дорожные мосты часто показывают преждевременные признаки износа, такие как растрескивание бетона и коррозия рамы. Это ухудшение может отрицательно повлиять на производительность конструкции и сократить срок службы мостов. Однако новый подход к проектированию и строительству мостов может помочь преодолеть эти проблемы и улучшить производительность мостов.

Такой подход может помочь сократить меры по техническому обслуживанию и ремонту и оптимизировать затраты на жизненный цикл моста. Тогда можно было бы использовать меньшие объемы бетона, что значительно снизило бы постоянную нагрузку этой надстройки. Прогноз срока службы и затрат на жизненный цикл также будет осуществляться с использованием самых современных вероятностных анализов.

Должен быть устойчивым к появлению коррозии, а также не должен разрушаться при эксплуатации. По этой причине на заводах при производстве смеси ведется тщательный контроль за соблюдением технологического процесса и за качеством используемых составляющих.

По требованиям, данный вид смеси должен производиться только в заводских условиях. Такие заводы должны иметь специальное разрешение, которое есть на всех наших предприятиях. Бетон соответствует ГОСТу 12730-78 . В составе наших смесей в качестве наполнителя содержится только щебень из гранита. Смеси могут усиливаться при добавлении различных добавок.

Предварительные прогнозы показывают, что срок службы мостовых колод может быть увеличен в четыре раза, а затраты на жизненный цикл сокращены в три раза по сравнению с колодами, построенными с использованием традиционного бетона. Эта новая технология может способствовать значительному увеличению долговечности мостов.

Исследование, проведенное профессором Менном, также показывает, что с сегодняшними методами калибровки невозможно экономить материалы. В то время как на мосту Сальгинатобель потребовалось около 44 часов работы на квадратный метр, потребовалось всего 9 часов, и это различие обусловлено главным образом сложной конструкцией подвески и опалубки.

Прочность мостового бетона

Коэффициент прочности составляет 0.85. В составе марки содержатся пластификаторы, уплотнители и гидрофобизаторы.

Для определения морозоустойчивости(F), смесь проходит испытания в соляных ваннах. Она имеет высокую влагозащищенность, что позволяет её использовать даже в воде. Все наши растворы отличаются высокой стойкостью к разрушающим негативным внешним факторам. Высокий коэффициент прочности гарантирует долговечность строения.

Также очень интересно сравнить трудовое соотношение: количество материалов. По-видимому, это постоянная, равная двум третям, что является хорошей основой для оптимального экономического проектирования. За последние 50 лет расходы на материалы выросли в три раза, а зарплаты увеличились в 12 раз. Зная, что суточные расходы увеличились в 4 раза, мост будет на 60% дороже, если он будет построен сегодня. Поэтому целью новых проектов было минимизировать часы работы в ущерб потребностям в материалах. При построении толкаемых или консольных мостов рабочее время для вешалок может быть уменьшено.

Высокопрочный мостовой бетон М350 используется для возведения сооружений, которые впоследствии будут отвечать высоким требованиям долговечности и надежности, а также обеспечивать безопасность людей и объектов. Речь идет о конструкциях или их частях, постоянно или периодически соприкасающихся с водой, либо тех, на которые воздействуют экстремальные нагрузки. Тяжелый мостовой бетон используют при возведении:

Читайте так же:
Уголь для производства цемента

Использование компьютеров позволяет рассчитать более сложные работы, но расчеты основаны на теории упругости. Жесткость, зависящая от внутренних сил, не учитывается, хотя это очень важно. В малых и средних мостах часто существуют конструктивные критерии, которые имеют решающее значение для определения размеров.

Всегда всегда трудно прогнозировать устойчивость к случаям динамических нагрузок; проблема, которая очень важна, особенно для высоконагруженных мостов, подверженных ветру. Часто безопаснее и экономичнее решать эти проблемы в дизайне, а не делать большие вычисления.

  • метрополитенов;
  • промышленных сооружений;
  • транспортных конструкций;
  • мостов;
  • чаш бассейнов;
  • дамб и прочих гидротехнических объектов.

Состав и применение мостового бетона

Данный композиционный материал включает в себя: гранитный щебень, цемент, песок, воду, уплотнители, пластификаторы и гидрофобизаторы. Наша компания производит сертифицированный мостовой бетон с соблюдением всех требований ГОСТ.

Эволюция техники преднапряжения в основном связана с новаторской работой немецких и французских инженеров. Самый большой арочный мост времени достиг до 300 м, в то время как мост моста был ограничен до 80 м С предварительным напряжением тогда было легко добраться до 200 м, ранее зарезервированных для стальных мостов. Другим очень благоприятным элементом является возможность адаптации к любому искривленному пути и форме, которую легко построить.

Мост Зуоса получил ущерб из-за погоды. Его расчеты Биллвиля показывают, что в этих местах стрессы, связанные с собственным весом и полезными нагрузками, очень малы. Это происходит, по словам Майарта, когда сухие солнечные стены укорачиваются, а дуга, увлажненная временем, сокращается намного меньше.

Основные характеристики, которыми обладает данный материал:

  • водонепроницаемость;
  • прочность на растяжение/сжатие;
  • высокая морозостойкость;
  • ограниченная усадочность;
  • уменьшенное тепловыделение при застывании.

Такие свойства обеспечиваются благодаря жесткому контролю состава смеси, процесса производства и соответствия оборудования нормативным требованиям.

Ранним утром, с ногами в густом тумане долины Тарн, Виадук Мийо — это квази-небесное видение моста, плавающего в воздухе. Виадук Мийо также является ключевой дорожной инфраструктурой, заимствованной у 40 миллионов автомобилистов с момента ее открытия.

Очень немногие из них подозревают, что за его замечательной слабостью и ее гармоничными кривыми скрывается мастодонт, который потребовал технического мастерства. Знаете ли вы, что он превышает Эйфелеву башню на 19 метров и весит почти в 5 раз больше веса?

Для наших команд, участвующих в проекте, этот мост был, прежде всего, человеческим приключением: Виадук Мийо — это проект, как раз один раз в жизни! Богатая, интенсивная строительная площадка, требующая всесторонней доступности, в том числе в ночное время, соблюдать жесткий график, — говорит Александр Жиль, Временный поверенный в делах Лафаржа во время строительства. Это был прежде всего отличный человеческий опыт для всех строительных бригад. И какая гордость, чтобы иметь возможность посетить виадук, когда-то закончилась!

Наша компания изготавливает бетон для тяжелых мостовых конструкций и гарантирует поставку стройматериалов заявленного качества. Применение продукции соответствующей марки способствует продолжительной нормальной эксплуатации сооружений в сложных условиях.

Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию