0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

У вас есть проблема у нас есть цемент

Про богов маркетинга,

Регулярно проскакивают в ленте новостей заголовки «Боги маркетинга» или какие-нибудь «27 бессмертных шедевра от богов маркетинга» после чего, как правило, идет набор фотографий юмористического содержания про объявления или рекламные посылы. Например, из недавнего: баннер «У вас есть враги, у нас есть цемент» или щит: «Купи ноутбук, получи в ухо» (наушники при покупке в подарок).

Я ничего не имею против юмористических надписей и плакатов, но хочу отметить, что к богам маркетинга это не имеет никакого отношения.

Мне важно обратить ваше внимание на эту проблему, потому что, к сожалению, большое количество аналогичных и легко усваиваемых материалов постепенно трансформирует и извращает понимание маркетинга не только в сознании обывателя, но и, что самое страшное, в головах будущих маркетологов, действующих маркетологов, руководителей отделов маркетинга и собственников бизнеса, которые этот самый маркетинг оплачивают из собственного кошелька. Успешный маркетинг начинает восприниматься как «развлекателинг», «подаркинг», «шуткинг», «скидкинг», «впаривателинг», «креативинг».

Четыре слова про маркетинг: маркетинг — это инструмент повышения (извлечения) прибыли. Конечным результатом маркетинговой деятельности является не что-то красивое, смешное, интересное, прикольное и т. д., а прибыль. Если в итоге маркетинговой деятельности прибыль получается в большем количестве, чем затраты, это эффективный маркетинг. Чем выше прибыль на каждый вложенный в маркетинг рубль, тем более эффективен маркетолог.

Параметров для оценки эффективности маркетинга много. В частности, напомню, что существует показатель ROMI (Return on Marketing Investment) — оценка возврата инвестиций в маркетинг.

ROMI = (прибыль — расходы) / расходы × 100%

Товар продается по 100 руб. Себестоимость товара: 70 руб. Продали 10 000 шт. Заработали: 30 руб. × 10 000 шт. = 300 000 руб.

Допустим, маркетинговый бюджет на продвижение товара составил 200 000 руб. Тогда,

ROMI = (300 000 — 200 000) / 200 000 × 100% = 50%.

50% значит, что на каждый вложенный в маркетинг рубль, вы получили 50 копеек прибыли.

Если, предположим, маркетинговый бюджет на продвижение товара составил 500 000 руб. Тогда,

ROMI = (300 000 — 500 000) / 500 000 × 100% = -40%.

То есть на каждый вложенный в маркетинг рубль, вы получили 40 копеек убытка.

Богом маркетинга стоит называть человека, который смог: во-первых, оцифровать свою маркетинговую активность, например, посчитать хотя бы ROMI; во-вторых, поднять свои показатели маркетинговой эффективности, тот же ROMI, до наилучшего в отрасли уровня.

Если же результат вывешивания смешного объявления или рекламного щита не оцифрован — не говорите ни о каких богах. Юмор в определенных сферах повышает продажи, но без оценки результативности — это не маркетинг. Говорите честно: смешное объявление, дурацкая шутка, молодцы развеселили, нуу так себе плакатик, хорошее чувство юмора у них и т. д. Но к эффективному маркетингу это может не иметь никакого отношения.

Читайте так же:
Цемент гост р 55224 2012

Помните, пожалуйста, что все подобные «боги маркетинга» — это только история для повышения трафика сайта, данную новость разместившую.

Давайте разберем пример. На рынке на ящике с товаром установлена картонка с надписью: «Картофель. Вкусный как мясо!» или «Мандарин. Слаще только любовь!» или что-то в этом роде.

Это помогает повысить продажи? Наверняка. На сколько? Можно измерить: смотрим продажи до того, как была установлена картонка и после. Возможно, ROMI будет колоссальный. На 5 рублей затрат — картонка, лист, цветная печать, скотч, прибыль может вырасти на 1000 рублей. ROMI = 1990%. .

В то же время про картонку забывают, что она закрывает часть товара, создает определенный образ торговой точки, позиционирует как-то продавца (для некоторых отталкивающее: если про картошку больше нечего написать, кроме того, что она как мясо, может ничего в ней хорошего и нет), отвлекает покупателя от других более маржинальных продуктов, …

Не исключено, что изменение выкладки без всяких картонок у того же продавца могло бы обеспечить ROMI свыше 10000%. Но про это не сделаешь в соцсетях смешной постик.

Второй пример. Фотография высокого забора. На заборе баннер: «У вас есть враги, у нас есть цемент». Под фотографией подпись: «Боги маркетинга 80 Lvl».

Ничего божественного здесь нет. Давайте опять про прибыль. Баннер стоит 15000 рублей. Если после того, как баннер повесили, компания заработала дополнительной прибыли более 15000 рублей, вывешивание баннера оправдано.

Теперь об эффективности. Если данный баннер пришел на смену баннера с надписью: «Цемент. → 300 м.», который приводил 3 клиентов в месяц (они заехали именно потому, что баннер увидели), а новый баннер стал приводить 6, тогда можно говорить, что эффективность выросла в 2 раза. Баннер обеспечил с проезжающего трафика в 2 раза большую конверсию. Молодцы! Но что здесь божественного? Не исключено, что баннер с надписью: «Цемент. → 300 м. Не парим по составу» и рядом изображен перечеркнутый веник, привел бы не 6, а 8 новых клиентов в месяц. Сергей Дубовик должен получить орден «Бог маркетинга 90 Lvl»?

Эффективность маркетинга определится как раз тем, какой максимальный ROMI можно было получить на имеющийся бюджет, в нашем случае 15000 руб. К сожалению, в сети вы не увидите в ленте новостей заголовка: «Вместо того, чтобы повесить баннер „У вас есть враги, у нас есть цемент“ маркетолог разместил таргетированную рекламу в таком-то ресурсе и привел за месяц 16 новых клиентов, обеспечив 87 рублей прибыли на вложенный рубль инвестиций». Это скучно, и картинки смешной не будет, и обыватель не улыбнется и на ссылочку не нажмет; а сайт, такую новость разместивший, не получит трафик.

Читайте так же:
Цемент гидростоп ceresit cx 5

Во многих подобных примерах юмор лучше рассматривать как «стопер». Его задача — задержать внимание покупателя, а дальше должны работать инструменты комплекса маркетинга, например, 4P+4P.

Маркетинг — это технология. Креатив, творчество, юмор и прочее — возможные элементы этой технологии. Это элементы, но не замена маркетингу. Реклама и продвижение — это две из множества составляющих маркетинга, но для немаркетологов это мудрено и не интересно.

P. S. Я задумался, какой пример я бы сам отнес к «богам маркетинга». Как вариант — производителей массажера для лица и шеи из 70-х годов. Потому что подать нечто «не очень приличное» в форме «очень даже приличного», сделать смещение в позиционировании, выйти на ранее недоступный канал продаж, снять часть внутреннего сопротивления покупательниц «а что обо мне подумают в магазине» через частичное самоубеждение в том, что «нормально подумают», а также составление правильной инструкции, помогло увеличить продажи, наверное, в тысячи раз.

Туристический массажер для лица и шеи. Польша. 1977 год. Из инструкции.

· Корпус прибора выполнен из поликарбоната, который безвреден для кожи и даже одобрен для использования в контакте с пищевыми продуктами.

· Удобство использования аппарата обеспечиваются двумя батарейками типа R14 (каждая по 1,5 В), поэтому пользоваться оздоровляющим массажем можно в любом удобном месте — закрытых помещениях, на пляже, в лесу и просто на улице.

· Ритмичные вибрации аппарата при помощи легких круговых вращений осуществляют массаж заданного участка кожи.

· Заметив значительное снижение вибраций аппарата необходимо заменить батарейки. Аппарат хранить в сухом месте, не допустить намокания.

· Регулярное использование устройства приносит благоприятный оздоровляющий эффект. Кожа лица становится эластичной и приобретает здоровый цвет. Рекомендуется для использования женщинами от тридцати пяти лет.

Источник

Сказка — История с цементом

В диспетчерской как всегда тихо и спокойно. Джин, зевая, решила взбодрить себя стаканом холодной воды. Девушка открутила кран, он странно забулькал и наполнил стакан грязно-коричневой жижей. Джин даже не успела удивиться, как раздался сигнал тревоги.
— Команда спасателей. Джин у телефона, — произнесла она в микрофон.
— Джин, у нас проблема. Нельзя терять ни минуты. Где-то произошла утечка воды. Мы копаем грунт, чтобы найти течь, но, может, у вас есть другая технология, чтобы найти ее, не раскапывая все кругом? – прозвучал в динамике голос строителя.
— Конечно, у нас есть детектор, который разработан именно для таких ситуаций. Он поможет быстро обнаружить, откуда течет вода.
— Тогда мне не придется копать наугад! Ты пришлешь нам его?
— Разумеется! Элли вам его доставит.
Вертолет Элли с радостью принялся за работу. Весело жужжа лопастями, он мгновенно перенес детектор по воздуху к строителям.
Едва приземлившись, Элли включил поисковое устройство, и начал водить им по земле.

Читайте так же:
Цемент holcim м500 мешок 50кг

— Здесь утечка воды, — вскоре механический голос раздался из детектора.
— Нашел! Течь обнаружена! – радостно крикнул вертолетик.
Строитель тут же подозвал строительную машину с именем Пол, и тот, держа наготове отбойный молоток, принялся долбить асфальт в указанном детектором месте. Как только появились первые трещины, мощная струя воды подняла вверх Пола. От страха он начал шевелить колесами и мотать туда-сюда отбойным молотком. А над этим необычным фонтаном появилась радуга!
Как только воду перекрыли, струя тут же усмирилась и опустила на землю перепуганную машинку. Все взглянули в образовавшийся котлован и ахнули: в трубе зияла огромная дыра!
— Ух ты! Придется потрудится! – со вздохом произнес вертолетик и тут же принялся за дело.
Он поднял на поверхность испорченную часть трубы, а вместо нее спустил новую, целую. Строитель соединил ее с обеих сторон с основным водопроводом, крепко закрутив болты, а самосвал высыпал в яму целый кузов песка.
— Может, еще один прицеп привезти? – спросил он у строителя.
— Нет, остальное мы зальем цементом. Так будет прочнее. Значит так, Микки скоро подвезет цемент, а мы пойдем на другую строительную площадку, там нас ждет много работы. А Брунера мы оставим следить, чтобы никто не упал в котлован. Только будь внимателен, Брунер, пока цемент не застынет, важно, чтобы никто в него не провалился.
— Хорошо. — пробурчал Брунер, веселый желтый экскаватор, и вновь принялся играть с мячом. – У меня скоро соревнование, я должен подготовиться и поэтому усиленно тренируюсь.
Все машинки поспешили за строителем на следующее задание, а экскаватор продолжил набивать своими руками-ковшами мяч. Он и сам не заметил, как отошел далеко от опасной ямы.
А в это время туда спешил на всех порах Микки, машина с бетономешалкой, он ехал по дороге и пел песенку:
«Вращайся лучше барабан,
Не застывай цемент…»

Приехав на место, Микки удивился, что рядом никого нет, но все же вылил всю бочку цемента в яму.
— Эх, немного не хватило. Сейчас привезу еще, — подумал Микки и поехал за новой порцией.
Вдруг Брунер осознал, что заигрался и решил двигаться обратно, при этом не забывая набивать мяч. Ведь он почти побил свой собственный рекорд! Внезапно экскаватор начал погружаться во что-то липкое и темное.
— Ой, это же цемент! Как я мог не заметить котлован! Спаси-и-и-те! Помоги-и-и-те! Я упал в яму с цементом! – Брунер кричал что есть мочи. Он очень испугался, ведь с каждой секундой он погружался все глубже и глубже.
Вертолет Элли, услышав крики, полетел узнать, что случилось. Увидев тонущего Брунера, он тут же позвонил службу спасения. Команда спасателей мгновенно среагировала и отправилась на вызов. Прибыв на место происшествия, они трансформировались в роботов и начали осматривать место происшествия.
Робокар Поли потрогал цемент и понял, что все не так просто. Цемент уже затвердел. Но пожарник предложил гениальное решение – пробить цемент мощной струей воды. Ведь вода из водопровода сумела подкинуть Пола вверх, значит, и здесь справится. Так и сделали. Дрелью проделали отверстие в цементе, пожарник-трансформер вставил в нее свой шланг, и включил максимальный напор воды.
Вода забурлила и моментально пробила застывший слой цемента. Элли ухватился за Брунера и вытащил его в безопасное место.

Читайте так же:
Цемент cemi д0 гост 31108 2016 азия цемент

— Ура…- воскликнул освобожденный экскаватор, но тут же запнулся, — я не могу шевелить колесами, и руками. Они все в цементе.
— Это не беда, — с улыбкой сказал пожарник, — сейчас все починим.
И направил струю воды на Брунера, который поначалу отнекивался, а потом расслабился и получал удовольствие от незапланированного душа. Вскоре и колеса, и ковши, и руль вновь начали двигаться.
— Спасибо вам, ребята! Я виноват перед вами, мне не стоило приносить мяч на строительную площадку и тем более играть там. Простите меня, я больше так не буду!
— Главное, что все закончилось хорошо! – произнес Поли, и добавил, — Мы придем болеть за тебя на соревновании, ведь так, ребята?
— Конечно! – дружно ответили машинки.

Рейтинг:

Источник

Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского

Почему с возрастом у мудрого человека не должно остаться друзей: 3 мудрые цитаты Юрия Левитанского

Молодость дружбе располагает, а старость избегает ✔️

Дети заводят друзей по щелчку пальца, им достаточно узнать имя своего «‎нового лучшего друга» и принять его в объятья без задней мысли. Со временем человек лишается части друзей, а к пожилому возрасту и вовсе не должен их иметь. Почему? Юрий Левитанский считал, что дружба таит большую опасность, чем явный враг: «‎От явного врага мы ждем самого худшего, а от друга лишь прекрасного, лучшего» но каждый наш друг — простой человек, у которого есть свои интересы, свои слабости и желания, мы не хотим думать, что друг может предать или пожелать плохого, но человеческая природа всегда берет верх: «‎Больше всего нас ранят самые близкие, потому что наши души открыты для них».
[ Нажмите, чтобы прочитать ] [more]

С возрастом список тех людей, которых мы считали друзьями, сокращается до единиц: «‎Где понимание было, там оно уйдет, где было доверие, не останется и следа, кто был назван другом, придя однажды, уйдет навсегда». Таков закон жизни: чем дольше мы дружим с кем-то, тем больше встречаем непонимания, зависти, подлости и лицемерия, нужно лишь время, чтобы это проявилось: «‎Не давай свою руку своему лучшему другу, сегодня она спас тебя, потому что не сложно, но завтра подойдешь ты к колодцу и он скажет: прыгай, так нужно». Это не значит, что люди вокруг плохие, виноваты мы сами в том, что назвали их такими: «‎Разве можно назвать волка теленком и ждать, что он будет есть одну травку, а потом считать его предателем, если он съест стадо? Лишь потому, что мы назвали его теленком?». Волк остается волком, как его не называй: «‎Назови человека другом и не будь разочарован, помни: «Человек — это человек, как его ни называй» ».

Читайте так же:
Удельная плотность цемента м300

Как относиться к людям вокруг, чтобы избежать разочарований в жизни? ✔️

Юрий Левитанский считал, что называя человека «другом», мы пытаемся приручить его, как бы это странно не звучало, сделать безопасным и дружественным, хотя до конца сделать это невозможно, человека невозможно приручить, как верного пса. Проблема заключается не в плохих друзьях, а в наших ожиданиях: люди не плохие и не хорошие, но назвав кого-то другом, мы ждем, что он пройдет с нами огонь и воду. Нам так хочется. Мы рады обманываться, но однажды придет час расплаты за нашу иллюзию: человек остался человеком, ни плохим ни хорошим, но мы то ждали лучшего. Именно поэтому взрослый, мудрый человек, не заводит друзей: «‎Мудрый человек делает добро и не ждет того же в ответ, а значит не будет разочарован».

Суть человеческих отношений всегда остается в том, что в них участвует два человека. Как не называй отношения: дружеские, супружеские, родственные, рано или поздно дадут о себе знать именно человеческие отношения, со своими интересами и целями, корыстью и мотивами. Обезопасить себя можно лишь одним: делать добро, если хочется, общаться, если интересно, помогать, если есть возможность и желание, но никогда не ждать, что тот, с кем вы хорошо общались и дружили, будет к вам благосклонен всегда: «‎Каждый может посочувствовать вашей неудаче, но мало кто может порадоваться вашему успеху». Люди меняются — это в человеческой природе, не нужно держать у себя «‎друзей» которые стали неприятны, как и воротить нос от тех, на кого раньше внимание не обращали: «‎Друзья становятся другими, тебя избавив от всего, а ты запомнил их лик такими, который был. До этого всего».

Источник

голоса
Рейтинг статьи
Ссылка на основную публикацию